Сколько стоит поехать в круиз?

 


Зачем идти в круиз

Много стран. В круизе можно комфортно посмотреть сразу несколько стран. Когда путешествуешь по суше, на переезды тратишь больше времени, чем на осмотр достопримечательностей. В европейских круизах все наоборот: ночью плывешь в другую страну, а днем гуляешь по городу. За время стоянки мы проходим 10—15 км, осматриваем пару музеев и соборов, закупаемся на рынке и распродажах.

В более длинных круизах дней в море больше и они могут идти подряд. Атлантический океан корабли пересекают без остановок за 4—6 дней.асписание стоянок в стандартном круизе по Средиземному морю. За 8 часов стоянки можно обойти полгорода

Комфорт. Круизы подходят для отдыха с пожилыми родственниками. В таком путешествии никто не устанет от переездов и не потеряет багаж. Еще корабль хорошо приспособлен для инвалидов: везде есть пандусы, лифты и специально обученный персонал. Людям старше 55 лет круизные компании иногда дают скидки.

Дети. В круизе удобно с детьми. Обычно на лайнерах есть детская комната для малышей и развлечения для подростков: аквапарк, бассейны, кинотеатр, спортивные площадки, веревочные парки, дискотеки и мастер-классы.

На кораблях интересно. Некоторые пассажиры вообще не сходят на берег во время стоянок. Лайнер огромен, там всегда есть чем заняться. Развлечения интернациональные: опера, классические концерты, джаз, дискотеки, «Цирк дю Солей», кулинарные классы и дегустации, уроки рисования и танцев, спортивные классы.

Если хотите тишины, можно просто загорать у бассейна с книгой. За неделю на корабле я успеваю прочитать пару произведений.

Круизный лайнер — это такой плавучий курорт. Легко забыть, что ты в море, а не на суше. На некоторых лайнерах даже есть настоящие парки с лавочками в тени деревьев.

А еще можно посмотреть места, куда дорого и неудобно добираться самостоятельно. Например, на Аляску или остров Пасхи в несколько раз дешевле попасть на корабле, чем по воздуху или суше.

В порту Мальты в кадр поместилась только половина корабля «Меравилья»: в длину он 316 метров. Наша каюта была под эмблемой на 11-й палубе
В порту Мальты в кадр поместилась только половина корабля «Меравилья»: в длину он 316 метров. Наша каюта была под эмблемой на 11-й палубе

 На всех новых кораблях MSC под потолком променада установлены огромные светодиодные экраны. На них показывают короткие ролики. Фон меняется несколько раз в час
На всех новых кораблях MSC под потолком променада установлены огромные светодиодные экраны. На них показывают короткие ролики. Фон меняется несколько раз в час

Круизы из России

Круизный сезон в России короткий — с мая по август. Для сравнения, в Средиземном море круизный сезон не прекращается вообще.

В России два круизных порта — Санкт-Петербург и Владивосток. Путешествия оттуда дорогие, и их мало. Например, порт Барселоны летом предлагает 228 вариантов, а Санкт-Петербурга — 22. Мы с мамой покупаем круизы в Европе.

Летом 2020 года из Петербурга в Хельсинки, Таллин и Стокгольм будет ходить только один корабль «Косты». Самый дешевый круиз на 6 ночей обойдется в 70 000 Р на двоих. Тур на 10 ночей до Осло будет стоить 281 000 Р на двоих — и это самая дешевая каюта.

Из Владивостока можно отправиться только в Японию на старом маленьком корабле компании «Коста». Когда я писала эту статью, дешевая каюта на двоих стоила 143 000 Р.

Для сравнения, насыщенный круиз по фьордам из Германии стоит 122 000 рублей на двоих: много фьордов и всего 2 дня в море. Билеты до Берлина и обратно — еще 30 000 рублей. Даже с учетом перелета получается дешевле, чем с отправлением из Санкт-Петербурга
Для сравнения, насыщенный круиз по фьордам из Германии стоит 122 000 рублей на двоих: много фьордов и всего 2 дня в море. Билеты до Берлина и обратно — еще 30 000 рублей. Даже с учетом перелета получается дешевле, чем с отправлением из Санкт-Петербурга

Многие путают круизы с путешествием на пароме «Принцесса Анастасия», который ходит из Санкт-Петербурга. Но он сильно отличается от круизных лайнеров. В первую очередь паром предназначен для доставки пассажиров, транспорта и грузов из одной точки в другую, поэтому на нем можно перевозить автомобили и собак. На круизных лайнерах животные запрещены и нет специальной палубы для транспорта.

Еще паром не такой комфортный, как лайнер. «Принцессе Анастасии» почти 35 лет. Стандартные каюты там похожи на купе в старых поездах, кают с балконами нет, а питание платное. Самая дешевая каюта с завтраками и ужинами обойдется в 571 € (46 383 Р) за 4 ночи. Это дороже, чем круиз по Средиземному морю на новом круизном лайнере

Мы с мамой никогда не стартовали из Санкт-Петербурга, потому что не удавалось поймать низкую цену. Я жду падения цен в следующем июне и куплю недельный круиз, если он будет стоить не больше 500 € (40 616 Р) на двоих.

Круизы по Европе

Круизов по Европе — десятки. Лайнеры останавливаются в портах Испании, Италии, Франции, Великобритании и других стран.

Вот, например, маршрут одного из самых популярных недельных круизов по Средиземному морю: Барселона, Марсель, Генуя, Рим, Палермо, Мальта и один день в море. Он круговой — это значит, что круиз можно начать из любого порта. Стоимость зависит от города, в котором турист садится на лайнер. Обычно дешевле круизы из Барселоны, Генуи и города Чивитавеккья в 80 км от Рима.

Круиз по Европе считается недорогим, если ночь на человека во внутренней каюте обходится в 50 € (4062 Р). Недельный дешевый круиз на двоих стоит 700 € (56 862 Р) и меньше. Обычно их можно поймать в несезон: по Средиземноморью — с ноября по март, а по фьордам — весной.

«Меравилья» в порту Мальты. Этот новый большой корабль компании MSC перевозит 6000 человек — 4500 пассажиров и 1500 сотрудниковтандартный круг по Средиземному морю можно начать из любого порта. Если корабль идет по часовой стрелке, из кают по левому борту видно побережье. В такие круизы ходят лайнеры компаний «Коста», MSC, «Аида». Дорогие компании предлагают более долгие некруговые круизыены на тот же самый круговой круиз. Его выгоднее начать в Барселоне: каюта с балконом стоит дешевле, чем внутренняя из Генуи
«Меравилья» в порту Мальты. Этот новый большой корабль компании MSC перевозит 6000 человек — 4500 пассажиров и 1500 сотрудниковтандартный круг по Средиземному морю можно начать из любого порта. Если корабль идет по часовой стрелке, из кают по левому борту видно побережье. В такие круизы ходят лайнеры компаний «Коста», MSC, «Аида». Дорогие компании предлагают более долгие некруговые круизыены на тот же самый круговой круиз. Его выгоднее начать в Барселоне: каюта с балконом стоит дешевле, чем внутренняя из Генуи

Межконтинентальные круизы

Бывают круизы, например, из Европы в Северную или Южную Америку, из Европы в Азию и наоборот. Цена ночи в длинных круизах меньше, поэтому двухнедельное трансатлантическое путешествие может стоить 700 € (56 862 Р) на человека. В такой круиз я отправлюсь, когда найду попутчика: мама не переносит перелеты на дальние расстояния.

В межсезонье корабли перегоняют с континента на континент. Например, весной с Карибских островов на Средиземное море, осенью обратно. Они идут с минимальным количеством остановок. Подобные «перегонные» круизы дешевле остальных: не так много желающих провести неделю в море, не сходя на берег. Цена на такие круизы может падать до 15 $ (1068 Р) за сутки.

«Перегонный» трансатлантический круиз с Канарами, Карибами и Америкой за 14 € (994 рубля) в суткиве недели на Карибах для семьи с двумя детьми за 110 000 рублей. Без детей круиз стоит столько же. Прямой рейс в Гваделупу из Парижа и обратно обойдется в 400 € (28 400 рублей) на одногори недели в море за 63 000 рублей на двоих. Отправление — с Кубы. Такие круизы популярны среди российских туристов: на некоторые собираются по 400 человек только с «Навимбы»
«Перегонный» трансатлантический круиз с Канарами, Карибами и Америкой за 14 € (994 рубля) в суткиве недели на Карибах для семьи с двумя детьми за 110 000 рублей. Без детей круиз стоит столько же. Прямой рейс в Гваделупу из Парижа и обратно обойдется в 400 € (28 400 рублей) на одногори недели в море за 63 000 рублей на двоих. Отправление — с Кубы. Такие круизы популярны среди российских туристов: на некоторые собираются по 400 человек только с «Навимбы»

Как устроен круизный корабль

У дорогих компаний есть плохие корабли, у дешевых — хорошие. На корабле-гиганте всегда будет шумно и тесно, а маленький дорогой лайнер может оказаться плавучим домом престарелых. Перед тем как бронировать круиз, я читаю отзывы о корабле на форуме Винскогокруизном форуме «Навимба»и cruisecritic.com.

Современный круизный корабль может вмещать 2000—8000 человек. Там есть тематические рестораны и бары, казино, спа, открытые и закрытые бассейны, джакузи, аквапарк, магазины, спортзал, кабинет врача и салон красоты.

Корабли бывают размером с двадцатиэтажный дом. У каждой лестницы и лифта размещен удобный стенд с картой. Из любой точки корабля до бассейна или ресторана можно добраться максимум за 5 минут. Правда, иногда приходится долго ждать лифта или они приходят переполненные. Обычно я хожу по лестницам.

Несколько палуб полностью заняты каютами. На большой «Меравилье» таких палуб семь. Они похожи на коридоры в отелях. Каюты с четными и нечетными номерами расположены на разных сторонах корабля. Моя мама как-то прошла по кругу три раза в поисках нашей каюты, пока не поняла, что идет по неправильной стороне.

Высота современных лайнеров — около 70 метров. Размеры корабля сначала пугают. Кажется, что он затонет, как только выйдет из порта
Высота современных лайнеров — около 70 метров. Размеры корабля сначала пугают. Кажется, что он затонет, как только выйдет из порта
На каждом этаже удобная навигация. 17-й палубы на корабле нет: для итальянцев это несчастливое число
На каждом этаже удобная навигация. 17-й палубы на корабле нет: для итальянцев это несчастливое число

Обычно в каюте размещаются вдвоем, но есть и семейные номера на четверых. Такие каюты надо брать за год или полтора: их меньше, чем двухместных. Часто семье дешевле взять две каюты, чем одну на всех.

Мы всегда выбираем каюту в центре корабля на средних палубах. На верхних сильнее ощущается качка в шторм. На нижних может быть шумно, если рядом технические помещения, рестораны или бассейн.

Нам никогда не попадались плохие каюты, потому что я долго выбирала каждую на плане корабля. Но на форумах много историй о вибрации от винтов, неработающей канализации, неприятных запахах и шумных соседях. Если у меня есть несколько номеров на выбор, я гуглю их: в интернете можно найти отзывы о конкретной каюте и ее фотографии.

Отзывы о каютах на английском

Каюта похожа на небольшой номер в гостинице. Мы всегда берем каюту с балконом, потому что не можем просыпаться в темноте и любим проветривать
Каюта похожа на небольшой номер в гостинице. Мы всегда берем каюту с балконом, потому что не можем просыпаться в темноте и любим проветривать
Виды с балкона такие, что можно и не выходить в город. Но в несезон мы проводим там минут 10 в день: все-таки холодно
Виды с балкона такие, что можно и не выходить в город. Но в несезон мы проводим там минут 10 в день: все-таки холодно
Во всех каютах есть ванная с душевой кабиной. Гель для душа и шампунь можно с собой не брать. На более дорогих кораблях есть каюты с ванной вместо душа
Во всех каютах есть ванная с душевой кабиной. Гель для душа и шампунь можно с собой не брать. На более дорогих кораблях есть каюты с ванной вместо душа

Какие бывают круизные компании

Круизные компании можно поделить на три категории.

Недорогие круизные компании — это итальянские MSCCosta и немецкая Aida. Почти все круизы я купила у них. Стандартная стоимость — 50 € (4062 Р) за человека в сутки. У MSC и «Косты» много кораблей, которые не заполняются на 100%, поэтому всегда есть скидки. Детей часто можно взять бесплатно или за небольшую доплату.

Круизы средней ценовой категориипродают компании Royal CarribeanPrincessHolland America LineTUI.У «Туи» в стоимость всегда включены чаевые и напитки. Для этих компаний низкая цена — 100 € (8123 Р) за человека во внутренней каюте. В недельный круиз по Канарам с двумя детьми в декабре можно съездить за 778 € (63 198 Р). Две недели на Карибах обойдутся в 2430 € (197 393 Р).

Дорогие круизы — у CelebrityAzamaraOceaniaСunard. Хорошая цена — 200 € (16 246 Р) за человека в сутки. Недельный круиз на двоих по акции стоит 2398 $ (170 812 Р).Никаких скидок для детей у этих компаний нет.

Чем корабль дороже, тем он меньше и спокойнее: обычно на них нет развлечений для детей, ярких шоу и дискотек до утра. Такие корабли рассчитаны на взрослую респектабельную публику. Еда на них всегда лучше: в буфете будут ягоды, соленый лосось и палтус. «Туи» раз в неделю проводит икорный завтрак с несколькими видами красной и черной икры.

Из чего складывается стоимость круиза

В стоимость круиза входят портовые сборы, питание и развлечения. Еще на цену влияет тип каюты, питание и чаевые.

Каюты бывают трех типов: внутренние без окна, внешние с окном или балконом. Самые дешевые — внутренние.

Стоимость каюты зависит от корабля. На старых лайнерах, где больше внутренних кают, номер с балконом будет стоить в разы дороже, чем без окон. Например, на маленькой «Магике» каюта с балконом обойдется в 1398 € (113 562 Р), а внутренняя — в 758 € (61 574 Р). Разница в цене — почти в два раза. На большом «Спектруме» стоимость кают отличается всего на четверть: с балконом обойдется в 1582 $ (112 687 Р), внутренняя — в 1270 $ (90 463 Р).

Сэкономить можно, если купить гарантированную каюту. В этом случае путешественнику сообщают только тип каюты — внутренняя или с балконом. Точное расположение становится известно ближе к дате отплытия. Экономия может быть существенной. Например, в круизе по югу Европы гарантированная внутренняя каюта на двоих стоит 1890 € (153 528 Р), а конкретная внутренняя каюта — 3500 € (284 311 Р). Экономия — 1610 € (130 783 Р).

Если брать гарантированную внутреннюю каюту в несезон, можно надеяться на бесплатный апгрейд до каюты с окном или балконом. Но иногда туристам не везет и каюта оказывается у моторного отсека, над шумной общественной палубой или далеко от лифтов.

Мы с мамой всегда выбираем конкретную каюту. Но я решила рискнуть и впервые купила на 2021 год гарантированную каюту в круиз из Марселя в Венецию. Ближе к дате отплытия круизная компания сообщит ее номер. Посмотрим, повезет мне или нет.

Еда и алкоголь. Все напитки на кораблях, кроме воды, кофе и чая в буфете, платные. Алкоголь входит в стоимость, если вы купили пакет «все включено».

Если вы выпиваете на корабле три порции алкоголя в день, выгоднее купить тур с включенными напитками. Это будет дешевле, чем приобретать их на корабле. Например, круиз от «Косты» по Франции и Италиис включенным алкоголем стоит всего на 100 € (8123 Р) дороже обычного.

Мы с мамой выпиваем в день по бокалу вина, поэтому пакеты с напитками не берем. С мужем и друзьями я поеду в круиз только по системе «все включено».

Круиз на январские праздники по системе «все включено». Цена для компании «Туи» очень низкая — 80 € (5680 рублей) с человека за ночь
Круиз на январские праздники по системе «все включено». Цена для компании «Туи» очень низкая — 80 € (5680 рублей) с человека за ночь

Чаевые. Обязательная доплата почти во всех компаниях — чаевые за обслуживание на корабле. Это примерно 10 € (812 Р) в сутки за взрослого и 5 € (406 Р) за ребенка, в американских компаниях — 15 $ (1068 Р) независимо от возраста. За день до окончания круиза вы получите счет со своими тратами и чаевыми, который нужно оплатить картой или наличными на ресепшн.

Отказаться от уплаты чаевых можно на кораблях MSC, «Селебрити» и «Океании». Для этого нужно подойти на ресепшн на второй-третий день круиза. Отказ от чаевых ни на что не влияет. Некоторые туристы раздают чаевые персонально, кто-то не платит их вообще.

Где покупать круиз

Круизные компании — это MSC«Коста»«Аида»«Туи». Для каждой страны перевозчик предлагает свою цену. Я всегда включаю VPN, захожу на несколько национальных сайтов и сравниваю цены. Один и тот же круиз может стоить по-разному для россиян и итальянцев — обычно не в нашу пользу.

Самая дешевая каюта в круизе по Европе стоит в России 300 000 рублей
Самая дешевая каюта в круизе по Европе стоит в России 300 000 рублей
Каюта в том же круизе на американском рынке стоит на 185 000 рублей дешевле, чем в России. Их продает на «Навимбе» русскоговорящий агент
Каюта в том же круизе на американском рынке стоит на 185 000 рублей дешевле, чем в России. Их продает на «Навимбе» русскоговорящий агент

В марте 2019 года я сэкономила на круизе, купив его на французской версии сайта «Косты» costacroisieres.fr. Шестидневный тур из Марселя в Венецию на март 2021 года обошелся мне в 358 € (29 081 Р) на двоих. На российском сайте он стоил 680 € (55 238 Р).

Цены на все круизы можно найти на американском сайте cruise.comевропейском kreuzfahrten.de, выгодные предложения со всех национальных сайтов — в группе во Вконтакте «Дешевые морские круизы»

Чтобы купить круиз у французов, надо было указать адрес во Франции. Я использовала адрес случайного отеля в Париже и изменила номер дома на несуществующий. Так я за 5 минут сэкономила 320 € (25 994 Р). Все документы компания прислала мне на электронную почту.

В таблице я сравнила цены на один и тот же круиз на российском рынке и за границей, выбирала произвольно. Ни один круиз не был дешевле в России.

Стоимость круиза на одного в 2019 году в России и за рубежом

Корабль и порт отправленияЦена в РоссииЦена в Европе или США«Веендам» из Венеции160 000 Р105 000 Р«Рефлекшн» из Лиссабона150 000 Р57 500 Р«Меравилья» из Барселоны117 000 Р48 000 Р«Нью Статендам» из Амстердама60 000 Р53 500 Р«Фаволоза» из Савоны50 000 Р36 000 Р

Агентства продают круизы на форумах «Навимба» и Винского. Удивительно, но покупать круиз у агентов чаще дешевле, чем напрямую у круизной компании: агенты получают скидки и снижают собственную комиссию, чтобы продать больше круизов.

стоит круиз на корабле «Рефлекшн» из Лиссабона, если покупать билет в России. В США и Европе цена меньше почти втрое

Еще агенты часто предлагают бонусы: включенные чаевые, пакеты напитков, ужины в платных ресторанах, бесплатный интернет или бортовой кредит — деньги на любые траты на корабле. Однажды агент предложил нам с мамой пакет из 12 напитков на каждого и бесплатную минеральную воду. Так мы сэкономили минимум 100 € (8123 Р).

Когда выгоднее покупать

Обычно самые низкие цены бывают за 1,5—2 года и за 1,5—2 месяца до круиза. Если вам нужен определенный маршрут и корабль, советую не ждать скидок. К концу продаж могут закончиться каюты на четверых или останутся только дорогие каюты с балконами. Круиз на 2021 год я купила почти за 2 года до отплытия за 36 € (2924 Р) с человека в сутки.

На Новый год, католическое Рождество и Пасху круизы не дешевеют: слишком много желающих их купить. Такие круизы тоже лучше брать на старте продаж. веду таблицу с ценами на круизы. Раз в месяц проверяю изменения стоимости интересных нам маршрутов и заношу результаты. За полгода один круиз подешевел на 900 € (63 900 рублей) за каюту. Я готова купить его, если цена опустится еще на 300 € (21 300 рублей)

Нам с мамой неважно, на каком корабле плыть, поэтому мы часто покупаем горящие круизы. Но когда находишь вариант в последний момент, есть риск потратиться на авиаперелет: обычно к дате вылета он только дорожает. Последний круиз мы покупали за полтора месяца и потратили на авиабилеты по 20 000 Р. За полгода до этого их продавали по 7000 Р.

Но даже переплатив за перелет, мы сэкономили на общей стоимости поездки: потратили 102 600 вместо 132 100 Р.

Визы

Для круиза по большинству европейских стран нужна только шенгенская мультивиза. В таком круизе смотрят Лондон без визыи экономят 95 £ (8488 Р) на ее получении. Еще без визы Великобритании в круизе можно посетить Гибралтар.

Во время круиза по Канарам лайнеры иногда заходят в Марокко, но россиянам в такой поездке достаточно шенгенской визы. Для трансатлантического круиза, например из Италии в Бразилию, Аргентину или на Кубу, иногда нужен только шенген. Если круиз по Карибским островам начинается или заканчивается на Мартинике или в Гваделупе, требуется длинный французский шенген или виза в заморские территории Франции. Виза в США нужна в любом круизе, где есть заход хотя бы в один американский порт. То же касается и Канады.

Я никогда не получала визу под круиз, но делала такую для мамы. Круиз начинался в Риме и заканчивался в Генуе, по пути была остановка в Палермо. Из семи дней путешествия три приходились на Италию, по одному — на Францию, Испанию и Мальту. За визой мы обратились в визовый центр Италии. Дополнительно к стандартному пакету документов я приложила круизный ваучер и письмо от круизного агента. Визу дали на год, она стоила 65 € (5280 Р).

Письмо от агентства было на английском языке, документы на круиз — на немецком. Визу под этот маршрут нужно получать итальянскую
Письмо от агентства было на английском языке, документы на круиз — на немецком. Визу под этот маршрут нужно получать итальянскую

Еда

Еда на круизных лайнерах — в неограниченном доступе 20 часов в сутки. У нас с мамой разные вкусы, но мы обе всегда довольны питанием. По моему опыту, еда на дешевом корабле лучше, чем по системе «все включено» в отелях Греции и Турции.

Рестораны. При посадке за каждой каютой закрепляют место и время ужина в одном из ресторанов. Столиков на двоих мало, поэтому на «Меравилье» нас посадили за стол для шестерых с другими пассажирами.

Мы практически не ходили в рестораны. Там душно, долго обслуживают, нужно приходить к определенному времени, а порции маленькие. Все напитки там платные, даже вода. Вместо ресторана мы ходили в буфет.

Буфет открыт с 6 утра до 12 ночи. Он работает по принципу шведского стола в ресторане: берешь еду и садишься за любой свободный столик. Количество подходов неограниченно — можно есть сколько хочешь. Каждый вечер основное блюдо в буфете повторяет ресторанное.

Выбор в буфете огромный: фрукты, свежая пицца, сыр, колбасы, супы, мясо и рыба, азиатская еда, десерты и выпечка. Еще можно самому собрать салат или бургер. На завтрак добавляются станции с яйцами и блинчиками, можно заказать омлет с начинками. На «Меравилье» за стеклянной витриной в буфете каждый день делают моцареллу.

В буфете есть автоматы с водой, кофе и кипятком для чая. Многие туристы ходят туда со своими бутылками и наполняют их, потому что бутылка воды на корабле стоит почти 3 € (244 Р). На каждом столе есть кнопка вызова официанта — можно заказать из бара любые платные напитки.

В буфете нет белых скатертей и официантов, но больше выбор еды. Фото: Msccruises
В буфете нет белых скатертей и официантов, но больше выбор еды. Фото: Msccruises

Развлечения в круизе

Каждый вечер стюард приносит в каюту программу развлечений на следующий день. У немецких компаний программа только на немецком, у большинства остальных — на языке пассажира.

Почти все развлечения на корабле бесплатные. Платные отмечены звездочкой: это некоторые спортивные классы, спа-процедуры, боулинг и лотереи. Спа-процедуры на корабле очень дорогие. Массаж стоит от 100 € (8123 Р), боулинг — 30 € (2437 Р) за полчаса, лотереи — 2—10 € (162—812 Р) за карточку, посещение «Цирка дю Солей» — от 15 € (1218 Р). На верхней палубе есть бесплатные водные горки и веревочный парк, но в несезон из-за сильного ветра они часто закрыты.

Итальянские круизные компании MSC и «Коста» делают яркие театральные представления. Каждый день — новый спектакль. В зале примерно 1000 мест. Шоу повторяют трижды за вечер, поэтому место можно найти всегда. В морской день добавляют одно дневное представление. В нашем последнем круизе по Средиземному морю это была итальянская опера. Иногда на палубах дают камерные концерты, но места на них найти труднее, поэтому приходится слушать музыку стоя.

В своем первом круизе мы практически не выходили из каюты, а теперь каждый вечер отправляемся в театр. Постановки незамысловатые: в основном это международные хиты разных лет, классические танцы и акробатические номера. Артисты показывают трюки даже в условиях качки и шторма. За все время наших путешествий было отменено только одно представление «Цирка дю Солей» в сильный шторм.

На всех круизных кораблях есть открытые бассейны и джакузи. На «Меравилье» есть еще закрытый бассейн и джакузи на 15-й палубе, но из-за сильного запаха хлорки мы там не купались. У всех бассейнов дежурят спасатели, даже зимой, когда никто не плавает.

Как добраться до начальной точки круиза

По моему опыту, самые удобные города для старта круиза по Средиземному морю — Барселона и Генуя. В Барселону летает много регулярных рейсов, а до Генуи легко добраться на поезде из Милана или прямым рейсом «Победы». Порты в этих городах расположены в центре города. До порта в Барселоне можно взять такси из аэропорта за 35 € (2843 Р) или доехать из центра на специальном шаттле за 3 € (244 Р). Порт Генуи расположен напротив железнодорожного вокзала. Такси из аэропорта стоит 20 € (1625 Р).

Я часто покупаю круизы из Чивитавеккьи — это порт в 80 км от Рима. До круиза мы останавливаемся на несколько дней в Риме или ночуем рядом с портом. До Чивитавеккьи из Рима ходят электрички, цена билета — 4,60 € (374 Р). В последнем круизе мы заказывали трансфер из аэропорта у хозяев квартиры в Чивитавеккье за 90 € (7311 Р). Официальное такси из аэропорта в порт стоит 130 € (10 560 Р).

Карибские круизы часто стоят дешевле, чем перелет туда. Популярные у российских туристов круизы по Карибам без американской визы начинаются и заканчиваются в доминиканской Ла-Романе, гваделупском Пуэнт-а-Питре или в столице острова Мартиника Фор-де-Франсе.

Лететь на Гваделупу или Мартинику дешевле и удобнее из Парижа: это заморские территории Франции, куда часто бывают чартеры. Цены на билет в одну сторону начинаются от 100 € (8123 Р). Для сравнения, билеты на двоих из Москвы на Гваделупу или Мартинику и обратно через Париж обойдутся примерно в 1000 € (81 232 Р). Чартеры в Доминикану летают из Бельгии, Германии, Франции. Есть прямые рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга. Перелет стоит 800—1000 € (64 985—81 232 Р).

Перелет в США стоит от 20 000 Р, но к его стоимости нужно добавить стоимость визы и ее получения. В круиз со стартом в ОАЭ отправиться легко и недорого: прямой перелет из Москвы в Дубай и обратно стоит около 17 000 Р.

Опытные любители круизов советуют приезжать в город минимум за сутки до отправления корабля. Это дороже, чем прилететь в день начала круиза, но дешевле, чем догонять корабль. Мы всегда приезжаем заранее. Из-за непогоды компания может изменить порт выхода, а авиакомпания — отменить или перенести рейс.

Чтобы не рисковать, перед последним круизом мы прилетели в Италию за день до отплытия. Это было правильное решение: в те выходные «Аэрофлот» отменил 130 рейсов. Ночевка в Чивитавеккье стоила 60 € (4874 Р) за комнату с завтраком.

Я советую заранее изучить, как проходит посадка и высадка. Регистрация на корабль обычно заканчивается за 2 часа до отправления — приезжайте в порт вовремя.

Как выходить в город и что нужно знать о тратах

Время выхода в город и возвращения на корабль указано в ежедневных программах и на информационных экранах по всему кораблю. Если корабль ночует в порту, можно вернуться в любое время или остаться в городе до утра. Для выхода и возвращения на корабль нужна корабельная карточка.

В каждом порту круизная компания предлагает трансфер до города на фирменных автобусах. Добраться самостоятельно в разы дешевле. Например, первый раз в Барселоне мы потратили на корабельный трансфер до города и обратно 18 € (1462 Р). В следующем круизе воспользовались портовым автобусом за 8 € (650 Р) на двоих. Еще можно дойти пешком: порт находится в получасе ходьбы до главной туристической улицы Ла Рамбла.

В Марселе круизная компания предлагает свой трансфер за 18 € (1462 Р) с человека, а поездка в центр на такси стоит 20 € (1625 Р). Мы нашли попутчиков на стоянке и доехали за 5 € (406 Р) с человека. На Мальте мы сэкономили 40 € (3249 Р), отказавшись от туристического автобуса. Недалеко от порта есть остановки общественного транспорта и лифт в столицу Валлетту за 1 € (81 Р).

В новых городах мне хватает дня стоянки, чтобы понять, хочу ли я вернуться туда еще раз. Я планирую прогулки по путеводителю «36 часов»и отмечаю нужные точки в приложении «Мэпс-ми». Короткие маршруты по главным достопримечательностям есть в рубрике Т—Ж «Город за один день».

В городе мы заходим перекусить в знаковое городское кафе или на рынок. Экономные путешественники возвращаются обедать на корабль или берут бутерброды и фрукты в буфете утром. Формально выносить еду с корабля запрещено, но за этим никто не следит.

В первом круизе мы старались обежать весь город: уходили раньше всех и возвращались последними. Это было утомительно, и на корабле мы только спали. В следующем круизе мы уже никуда не торопились и гуляли в городах максимум по 6 часов, зато активно проводили вечера на корабле.

Один из городов, который мы обошли за 6 часов, — Палермо. Порт находится в самом центре. Мы с мамой сходили на знаменитый рынок Балларо и по магазинам, выпили кофе на панорамной террасе, дошли до кафедрального собора и древних городских ворот, заглянули в несколько церквей. Входные билеты в музеи в Палермо стоят дешево, а собор бесплатный. Всего мы потратили в городе около 30 € (2437 Р).

В среднем в каждом городе мы тратим 30 € (2437 Р) на еду и входные билеты. Экономные путешественники осматривают достопримечательности снаружи и берут еду на корабле.

Чтобы сэкономить в городе, можно найти попутчиков и разделить с ними траты на экскурсии и трансферы. В дешевый популярный круиз отправляются по 200—500 человек с форума. Они сообща заказывают экскурсии, арендуют машины, помогают найти отель поближе к порту и удобные билеты на самолет. В последнем круизе форумчане посоветовали мне удачное место для ночевки в порту.

Попутчиков удобно искать на «Навимбе». Там есть отдельная ветка для каждого круиза, в общей сложности там больше сотни тем.

Как подготовиться к круизу

Изучите корабельный дресс-код.В буфете лайнеров MSC и «Косты» встречаются люди в полотенцах и сланцах. В дорогих круизах от «Кунарда» без костюма не пустят в ресторан. На немецких кораблях дресс-код всегда демократичный: в ресторан вечером можно прийти в джинсах. На корабле дорогие услуги прачечной — берите немнущиеся вещи.

Возьмите аптечку и купите страховку. Мы берем стандартную аптечку, но все, кроме антибиотиков, можно купить на корабле или в городах. По всему лайнеру расставлены автоматы с дезинфицирующей жидкостью и напоминания о необходимости мыть руки: кишечные инфекции редко, но случаются.

Возьмите туристическую симкарту.Интернет на корабле платный и очень дорогой. Пакет на неделю у MSC стоит 70 € (5686 Р). Я пользовалась безлимитным интернетом «Билайна» за 350 Р в сутки. Обычно сигнал пропадает через два часа после выхода в море.

Пройдите электронную регистрацию на сайте круизной компании.За 2 недели до начала круиза зайдите на сайт круизной компании и пройдите электронную регистрацию по номеру брони. Некоторые агентства регистрируют туристов сами — уточните это при покупке круиза. При посадке на корабль нужно показать распечатанные круизные документы.

Запомнить

  • Покупайте дешевый круиз сразу: низкие цены долго не живут.
  • Выбирайте дешевую гарантированную каюту. Если повезет, ее заменят на балкон. Если не хотите рисковать, покупайте конкретную каюту в середине центральных палуб.
  • Получите все визы — без них не посадят на корабль.
  • Найдите попутчиков: вместе организовать путешествие дешевле.
  • Приезжайте в город как минимум за сутки до начала круиза.
  • Возьмите медицинскую страховку и туристическую симкарту.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Топ 25 красивых и интересных мест на Волге в Саратовской области

Топ 10 интересных фактов про Азовское море.

Полёт на «Комете» в Ялту. Проверил, так ли на ней комфортно и быстро, как говорят?