Как мы запали на Новороссийск

Отвечая на комментарии к статьеПочему мы выбрали для жизни Новороссийск, а не Анапу и не Сочия поймала себя на мысли, что сказать хочется гораздо больше, чем просто несколько слов в рамках обычного ответа на комментарий.

Поэтому постараюсь написать по-подробнее.

Александр Л. - спасибо за ваш комментарий

Комментарий читателя. Скрин

Когда мы только задумались приобрести недвижимость на юге, я думала только про Анапу, ну и немного про Сочи. Все изменилось когда мы узнали Новороссийск по-лучше.

Забегая вперед, скажу что Сочи не понравился из-за рельефа - сплошные подъемы и спуски, дороги часто без пешеходных тротуаров, а в Анапе хорошо отдыхать летом, а для жизни нашей семье она не подходит. Кому-то подходит, а именно нам нет.

Не считая кратковременных визитов, первое наше настоящие знакомство с Новороссийском произошло в 2017 году. В то лето мы решили пожить в разных местах черноморского побережья. Муж с моим папой поехали из Новосибирска на юг на машине, а мы с сыном полетели на самолете. Рассчитали время так, чтобы первыми до места добрались мужчины и встретили нас с сыном в аэропорту.

Начать решили с Новороссийска. Квартиру я забронировала заранее. После приключений с жильем предыдущего года, предоплату я вносить опасалась, но хозяин и не требовал, просто записал дату нашего прибытия.

Квартиру сняли 2-х комнатную на пр. Дзержинского с шикарным видом на море и ЗАГСом, расположенным прямо под балконом.

Не знаю что больше произвело впечатление на мужчин - проходящие в бухте корабли или забавные ситуации, постоянно происходящие у брачующихся и отлично видные с нашего этажа, но с балкона мужчин было не утащить, особенно деда.

Отвлеклась немного)), вспоминая поездку. А хотела написать про воду. Перебоев с водой на пр. Дзержинского не было. Тазики и 5-ти литровые бутыли в ванной стояли, но воду во время нашего визита не отключали. Может быть повезло.

Купаться мы ходили на пляж у монумента Малая Земля. Дорога шла мимо Южного рынка, мимо самолета и занимала минут 20-25, пешком разумеется. На авто 5 минут.

Вот такой берег на пляжах в Новороссийске. Фото автора

Народу на пляже было не очень много, гораздо меньше чем в Анапе (куда мы перебрались после Новороссийска) и Геленджике (поехали после Анапы). Море - море нам понравилось. Папа ходил купаться рано утром и как-то быстро завел знакомых. Утром приходили одни и те же люди, кстати, много местных. Сперва просто кивали друг другу, потом стали разговаривать.

Улицы в Новороссийске широкие (пишу про Центральную часть и Южный район, здесь мы практически все прошли пешком). Тротуары выложены красивой брусчаткой.

Новороссийск. Фото автора

Отличные детские площадки и зоны отдыха. Конечно, много домов, построенных в 50-х - 80-х годах прошлого века. Старые дома не красивые, подъезды требуют ремонта. Зато дворы у таких домов хороши - зеленые большие деревья, мальчишки сказали, что это грецкий орех, и места хватает для парковки и для деткой площадки.

Еще мы гуляли по набережной и центру города. Рельеф ровный, без крутых перепадов. Знаю, что есть жилые застройки на горе, но мы честно, туда не добирались. Нам просто без надобности.

После Новороссийска мы поехали в Анапу. Возможно, будь между Новороссийском и Анапой временной промежуток, контраст не был бы так заметен.

Анапа. Фото автора

#анапа встретила нас толпами отдыхающих, переполненными маршрутками и полосой водорослей на Центральном пляже, а еще очередями в Магните. Во второй половине дня товар на полках заметно редел. Например, купить нормальный кусок мяса было большой удачей.

Жили мы на улице Тургенева, али 2-х комнатный домик с кухней, удобствами и собственной зоной отдыха. Но даже ужины на свежем воздухе под виноградной лозой и променад по вечерней Анапе не могли повлиять на мнение моих мужчин, вердикт был вынесен безапелляционный "Анапа - это деревня!".

Я возражала)). Анапа - одно из моих любимых мест.

Потом мы отправились из Анапы в Геленджик.

Ехали через Новороссийск. Большая часть дороги шла через восточный район.

Тогда я поняла, почему многие считают #новороссийскнеприглядным промышленным городом.

Действительно серые заборы, далеко не фешенебельные дома, много грузового транзитного транспорта и пыль... пыль действительно была. Не знаю из-за цемзавода или по какой-то другой причине. А с другой стороны вид на порт - всюду стрелы башенных кранов за огороженной территорией. Кажется, что к морю не попадешь, стратегический объект. Да и какое там может быть море в окружении железных монстров... Именно такое впечатление производит город на Цемесской бухте , если ехать через него транзитом.

Но мы то уже знали, что есть другой Новороссийск - красивый, ухоженный, морской.

Мы дважды прилетали на юг зимой. Первый раз в конце февраля - начале марта. Второй - в январе-феврале.

Бульвар Черняховского. Январь Фото автора

Именно в зимний Новороссийск я влюбилась. Во-первых, тепло и очень комфортно. В день нашего приезда шел снег, продавщицы из магазина повыскакивали на улицу и радовались снежинкам , как девчонки. Нам стало понятно почему - наутро от снега не осталось и следа. А воздух прогрелся до +10 градусов.

Мысхако. Конец февраля. Фото автора

Ни в первый 2-х недельный приезд, ни во второй с норд-остом мы не сталкивались. Спрашивала про ветер у местной жительницы - сказала, дул осенью.

- А долго?

- Дня три.

Три дня?! Три? В каком городе не бывает ветра? В Новосибирске несколько раз в год дует так, что падают заборы и рекламные конструкции, срывает крыши с киосков и падают деревья.

Наверное, нам снова повезло. Наверное, ветер бывает. Вероятно очень сильный. Но не нужно убеждать меня что норд-ост дует всю зиму не переставая. Это не так.

А вот приехав той же зимой в Анапу от ветра мы страдали. И температура была ниже на 2 градуса, чем в этот же день в Новороссийске.
И еще немного деликатная анапская особенность. Пройдя от центрального пляжа до высокого берега мы не нашли ни одной работающей уборной. Ни платной, ни общественной. Нет они есть, но все до единой зимой закрыты.
Мелочь? - конечно. Не решающая, но неприятная.

Очень понравилась зимняя набережная в Новороссийске. У меня на канале есть видео, кому интересно - посмотрите.

Новороссийск январь. Фото автора

Чайки и утки, наплевав на утверждения о мазутном и нефте-масленном море, стайками плавают у берега, выпрашивая хлебные крошки. А горожане с удовольствием подкармливают живность.

Новороссийск. Февраль. Фото автора

И рыбаки сидят. Рыбы, вероятно, тоже статьи про грязное море не читали.

Жили мы оба раза на ул. Карамзина, в районе памятника Матросу с гранатой.

Зимний Новороссийск. Фото автора

Вода была постоянно. Холодная и горячая. Допускаю, что снова повезло.

Как обстоят дела с водоснабжением в Новороссийске? Есть ли перебои с водой

Да, перебои с водой в Новороссийске есть. Столкнулись с этим нынче. Приехав в июле, четыре дня жили на ул. Д. Хворостянского, 9.

Воду давали по графику с 6 до 9 утра и с 18-21 вечера. В остальное время сухие краны. Тут-то и пригодились 5-литровые бутылки, рядком, стоящие в сан. узле.

Как только состояние нашей новой квартиры позволило, мы переехали к себе в #жк кутузовский Вода постоянно, но напор из горячего крана днем слабее, чем вечером. Возможно постоянное наличие воды обеспечивают резервные емкости, а может уже во всем городе водные проблемы закончились, честно я не знаю. А может снова везет))

Еще несколько слов про море в 2020 году. На этот раз купались на пляже Алексино.

Пляж Алексино Фото автора

Море просто СУПЕР!!! Шикарное, чистое, теплое. Дно с равномерным уклоном, что нам очень нравится)), не нужно брести через водоросли 200 м как на Центральном пляже в Анапе.

Про Новороссийск и аэропорт

В самом Новороссийске гражданского междугороднего аэропорта нет, напишу про близлежащие.

#аэропорт в анапе в 55 км от Новороссийска. Добирались через него в этом году.

От анапского аэропорта идет маршрутный автобус до городского автовокзала, цена билета - 55 руб. время в пути 30-40 минут (зависит от трафика).

Далее автобус Анапа - Новороссийск. Цена билета 98 руб. Интервал движения каждые 10-20 минут. Время в пути 1 час.

Автобус Анапа - Новороссийск. Фото автора

Итого от аэропорта Анапа до Новороссийска можно доехать за 2 часа времени и 153 рубля по деньгам.

#аэропорт в краснодаре

Дважды добирались из аэропорта в Краснодаре до Новороссийска.

Сперва от аэропорта до автовокзала на маршрутке (билет стоит 40 руб), автобусе или троллейбусе №7 (билет 25 руб) время в пути 40-60 минут.

Потом на автобусе Краснодар - Новороссийск. Цена билета немного варьируется, но в среднем 290 руб. Интервал движения каждые 10-15 минут. Время в пути примерно 2,5 часа.

Итого аэропорт Краснодар - Новороссийск 3,5 часа по времени и 330 руб. по деньгам.

Есть еще аэропорт в Геленджике в 22 км от Новороссийска. Но так как прямых рейсов из Новосибирска в Геленджик не летает, мы ни разу им не воспользовались.

К слову скажу, не из каждого района Новосибирска получится добраться на транспорте до аэропорта за 2 часа.

Новороссийск потеснил в моем сердце Анапу и не оставил места для Сочи. А еще я считаю не важно в каком городе вы живете, главное - чтобы это место нравилось именно вам.

Все. Можете писать гадости свое экспертное мнение о жизни в Новороссийске.

Искрометность и красоту своим комментариям придаем без использования не нормативной лексики. Нецензурщикам - бан. Нельзя оскорблять автора, читателей и комментаторов канала.