Не езжу отдыхать за границу! 7 причин, почему отдых в России лучше.

Я люблю отдыхать в России. Наверное, это может показаться странным, так как в последние несколько десятилетий мода на отдых за границей выросла, да и доходы людей, видимо, тоже - многие могут теперь себе это позволить. Я, кстати, тоже могу. Но не хочу. Расскажу здесь о своих причинах, почему меня не тянет за границу.
В России очень много красивых мест для отдыха. Сочи, Красная Поляна.
В России очень много красивых мест для отдыха. Сочи, Красная Поляна.
Во-первых, перелеты. Чтобы поехать за границу, нужно почти всегда лететь на самолете. Мало куда можно добраться без перелета. Я особо летать не боюсь, но чувствую себя в самолете неуютно и неуверенно. Короче, волнение все же есть.
Когда предстоял перелет - нервоз начинался уже за неделю до отпуска. И сколько бы я себя ни убеждала, что это самый безопасный и удобный транспорт, всякий раз, когда я представляю, что нужно будет лететь на самолете - желание такого отдыха сразу пропадает. А муж у меня вообще серьезно боится летать. Поэтому лишний стресс нам ни к чему.
Во-вторых, это языковой барьер. Ну не чувствую я себя уверенно в другой стране, язык которой не знаю. Не умею объясняться на пальцах или на коверканном английском, как советуют друзья. Боюсь, что в случае необходимости что-то узнать или объяснить, меня просто накроет коллапс и паника. И не спасут никакие переводчики в телефоне или разговорники.
Я предпочитаю разговаривать на своем родном языке, чувствую себя уверенно только тогда, когда меня окружают русскоговорящие люди, вывески и меню на русском языке.
Азовское море, ст. Должанская - наше любимое место для летнего отдыха.
Азовское море, ст. Должанская - наше любимое место для летнего отдыха.
В-третьих, резкая перемена климата и часовых поясов. Организму человека полезнее и удобнее отдыхать там, где климат схож с погодными условиями в регионе его проживания. В этом случае проще и легче проходит акклиматизация, без лишних ненужных нагрузок на здоровье и риска заболеть, так и не начав отдыхать.
Особенно важно это в поездках с маленькими детьми. Несколько раз мне доводилось видеть уставших, плачущих, болеющих на отдыхе детей. Никого не осуждаю, просто выражаю свое мнение, что это не только не полезно, но и очень вредно для здоровья.
В-четвертых, медицинское обслуживание. На отдыхе может случиться всякое. И даже если есть страховка - это вовсе не гарантия того, что нужная помощь будет оказана правильно и своевременно. В чужой стране другие методы диагностики и лечения, другие лекарства, как ни крути. Конечно, все всегда берут с собой аптечку и все необходимое, но в своей стране все же надежнее, на мой взгляд. Случись что - можно в любой момент обратиться к врачу и получить помощь. Пусть даже платную, но привычную.

Горнолыжный отдых в России, Архыз, Карачаево-Черкесия.
В-пятых, это питание. Я люблю питаться привычной едой - как дома, так и на отдыхе. Пробовать новые экзотические блюда - это опять же риск заработать кишечное расстройство или еще более серьезные проблемы со здоровьем, особенно если есть склонность к аллергии.
В конце концов, попробовать новые блюда можно и в тематическом ресторане у себя в городе, если уж появится такое желание. Сейчас в них недостатка нет - китайские, азиатские, итальянские, средиземноморские - выбирайте на свой вкус.
В-шестых, это документы и валюта. Для поездок за границу нужно заморочиться с паспортом, визой, разрешением на вывоз ребенка, если он едет не с родителями. Это дополнительный расход и дополнительное время, которое нужно потратить. Еще и о валюте нужно не забыть - обменять заранее или озадачиться поиском мест на месте, где можно выгодно обменять. К тому же, ориентироваться в ценах в другой стране гораздо сложнее из-за другой валюты.
Отдых на курорте в России.
Отдых на курорте в России.
Ну и в-седьмых, это стоимость. Кто бы что ни говорил, но отдых за границей однозначно дороже, чем в России. Да, можно и в России отдохнуть дорого - все зависит от ваших запросов. Но когда рассказывают про заграницу и говорят: "он потратил там на 30 тысяч меньше, чем в Сочи", меня это просто смешит. В Сочи можно отдохнуть и за 50 тысяч, и за 5 миллионов одинаковое количество дней - тут уж кто как отдыхает. На 30 тысяч меньше от какой суммы? Если от миллиона, то, простите, но такой отдых я себе все равно позволить не могу. А в Сочи за 50 тысяч отдохнуть смогу. То же самое и с горнолыжными курортами - отдых в России дешевле, испытали на себе.
Так что мы приверженцы отдыха у себя на Родине: весной и осенью - в межсезонье - ездим в Сочи, зимой любим отдыхать в горах Кавказа. Хочется посмотреть еще многие города России и Крым - пока мало где были, многое еще только в планах. Ну а летом наше любимое место отдыха уже более 10 лет - это Азовское море в Должанской. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Топ 25 красивых и интересных мест на Волге в Саратовской области

Топ 10 интересных фактов про Азовское море.

Полёт на «Комете» в Ялту. Проверил, так ли на ней комфортно и быстро, как говорят?