А что смотреть по Золотому кольцу, кроме церквей: отвечаю на самый популярный вопрос

В несколько приемов я посмотрела уже почти все города из классического перечня Золотого кольца. И каждый раз, когда я говорила, что еду в этом направлении, многие знакомые морщились, а мой сын даже ехидно посмеивался: церкви будешь смотреть?

Хотя ради таких церквей можно и поехать в путешествие
Хотя ради таких церквей можно и поехать в путешествие

И мои читатели тоже периодически спрашивают, что интересного в городах Золотого кольца, кроме храмов? Отвечаю. Конечно, мои путешествия без осмотра церквей и монастырей не обходятся, но этим и не ограничиваются.

Мне очень нравится гулять по старым кварталам и почти во всех городах Золотого кольца я есть такие. За исключением, может, Иванова, везде находились приятные дома и улочки. Еще русские города почти все стоят на красивых реках или озерах. И мне лично нравится совершать речные прогулки и любоваться пейзажами.

Переславль
Переславль

Например, уйти с берега Плещеева озера я никак не могла, даже, несмотря на то, что погода была совсем не гулятельная. Но как же там было классно! А Неро с его заросшими берегами, а маковки соборов только украшают его. И почти в каждом городе есть набережные, по которым так приятно гулять.

Мышкин
Мышкин

К тому же вокруг основных городов Золотого кольца есть много маленьких, но не менее симпатичных. Палех, Нерехта, Плес, Калязин, Муром, Тутаев, Рыбинск, Мышкин – всех и не перечислишь. И они прекрасно дополняют больших собратьев. В них обычно еще более патриархальная атмосфера и тоже много симпатичных домиков. Я вообще очень люблю рассматривать дома, и просто обожаю деревянное зодчество. И это то, что обязательно нужно искать и смотреть в русских городах.

Еще почти во всех городах есть разные мастерские ремесленников, где можно увидеть настоящие произведения народного искусства, а иногда еще можно и в мастер-классе поучаствовать. Вообще ремесла – это очень интересная часть путешествий, а уж русские вроде бы нам положено знать.

Кострома
Кострома

А еще во всех городах есть музеи, иногда просто потрясающие. Например, меня потряс дом-музей городского головы в Костроме. В Переславле есть смешной музей «Конь в пальто». Про ярославские музеи я уже писала. В общем, почти в любом городе обязательно найдется музей по душе.

И это еще не все. Есть ведь еще рестораны и кафе. С этим, на мой взгляд, все похуже, чем с музеями. Но бывают интересные места. Да и вообще гастрономические достопримечательности можно найти не только в кафе, но и на рынке, например.

В общем, главное настроиться, пошире открыть глаза и путешествие удастся. Сейчас планирую поездку во Владимир и по его окрестностям. Знатоки, что посоветуете посмотреть, кроме храмов?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Топ 25 красивых и интересных мест на Волге в Саратовской области

Топ 10 интересных фактов про Азовское море.

Полёт на «Комете» в Ялту. Проверил, так ли на ней комфортно и быстро, как говорят?