Побывал на Эльбрусе в последний день, когда он был в собственности Кабардино-Балкарии

Вообще, обожаю этого гиганта. Эльбрус невероятно хорош, откуда не посмотри. Например, с плато Бермамыт в Карачаево-Черкесии.



 Здесь и далее фото автора

Или из урочища Хакуафа.

Побывал на Эльбрусе в последний день, когда он был в собственности Кабардино-Балкарии

Вообще будут супер виды на Эльбрус, если вы приедете в Джилы-Су.

Эльбрус на рассвете в нежной солнечной раскраске
Эльбрус на рассвете в нежной солнечной раскраске

А однажды я вообще увидел Эльбрус из самолёта! Сделать такой кадр было для меня огромной удачей! Тем более, что я спал, но вдруг был разбужен детским голосом откуда-то сзади: "Папа, смотри ГООООРРЫЫЫ!!!". С трудом разлепив веки, я выглянул в иллюминатор, а под крылом самолета "проплывал" красавец Эльбрус!

Все остальные горы с такой высоты кажутся одинаковыми, но Эльбрус среди  них выглядел будто баскетболист в окружении дошколят.
Все остальные горы с такой высоты кажутся одинаковыми, но Эльбрус среди них выглядел будто баскетболист в окружении дошколят.

Шутка ли - самая высокая горная вершина России и Европы! В последние пару лет где-то внутри меня периодически возникает идея попробовать подняться на вершину этого стратовулкана, но пока вот только как-то так:

Автор пьет пиво под названием 5642 (высота горы в метрах) с видом на вершины Эльбруса
Автор пьет пиво под названием 5642 (высота горы в метрах) с видом на вершины Эльбруса

Шучу, конечно. Эта бутылочка пенного была уже после того, как я с парочкой друзей прогулялся от станции "Гара-Баши - 3847 м" (самая высокогорная станция канатной дороги в Европе, кстати) в сторону Приюта 11, который находится на высоте 4200 метров над уровне моря.

Октябрь 2018, высота примерно 3950.
Октябрь 2018, высота примерно 3950.

А уже в конце октября этого года я поехал на Кавказ со своей девятилетней дочкой. И в последний день нашего отпуска решил прокатить её на Эльбрус. Увы, погода в этот день была реально суровая. Дул дичайший ветер со снегом и гулять было очень не комфортно.

Даже в кабинки подъемника надувало!
Даже в кабинки подъемника надувало!

Но зато на календаре 1 ноября, а мы на Эльбрусе уже снеговика слепили! =)

Виктория Андреевна и горный снеговик
Виктория Андреевна и горный снеговик

А когда на следующий день мы добрались домой, то мне на глаза в ленте попалась новость о том, что АО «Курорт Эльбрус» больше не принадлежит Кабардино-Балкарии. То есть весь пакет акций переходит в федеральную собственность.

Касса по продаже скипассов на подъемник
Касса по продаже скипассов на подъемник

Почитав разные источники, а также обсуждение данной новости в соцсетях, я уловил основную мысль местных жителей:

Компания, бывшая одним из постоянных доноров республиканского бюджета и получавшая ежегодно немалую прибыль — порядка 200 миллионов рублей, — уплыла вместе с доходами из подчинения КБР в Москву. И теперь всё будет очень плохо =(

Однако же, лично я думаю немного иначе. Сейчас поясню свою позицию.

Покататься на горных лыжах по склонам Эльбруса мне пока не доводилось, но я имею личный опыт сравнения "дикого" (частного) Домбая и условно государственного Архыза. И это небо и земля. Кто знает, тот поймёт. Повторяться не буду, ссылка на соответствующий обзор будет внизу. Главная мысль:

Современный горнолыжный курорт - это не восточный базар и не шалман!

И на Эльбрусе пора уже наводить порядок.

Да-да, начиная с туалетов!
Да-да, начиная с туалетов!

Не говоря уже про общепиты и прочую инфраструктуру. Меня, например, взбесило, что дама на кассе сначала не хотела принимать оплату за скипассы по карте. Я указал ей на её место и наличие терминала, и она "снизошла". При этом, громко объявив всей очереди, что дальше только наличка. Какого хрена?! На дворе 21 век и пандемия, я не обязан носить с собой бумажные деньги!

Короче, нужны современные стандарты качества сервиса, а значит и финансовые вливания. Я уже молчу, что на ТАКОЙ горе должно быть много больше лыжных трасс. Сейчас их непростительно мало.

И знаете, друзья, я сам живу в провинции и меня тоже бесит, что все деньги этой страны сосредоточены в Москве. Но если Кабардино-Балкария не имеет возможности самостоятельно инвестировать и развивать горнолыжный курорт на Эльбрусе, то, выходит, надо за него взяться кому-то другому. Ничего личного, просто бизнес, как говорится.

Высокогорный приют на Эльбрусе. Хотели бы переночевать в таком?
Высокогорный приют на Эльбрусе. Хотели бы переночевать в таком?

Тем более, что мне, как конечному потребителю, платить за "каталку" плюс-минус одинаково. Сужу, опять же, по Домбаю, где у каждого подъемника свой хозяин, и Архызу, где всё централизовано и можно купить единый скипасс на все "канатки" курорта. Цена везде примерно одна, так зачем мне хамящие тётки в кассе и туалеты типа сортир?

Кресельный подъемник в Домбае
Кресельный подъемник в Домбае

И в Домбае тоже пора наводить порядок. И в том же урочище Джилы Су, о котором я упоминал выше. Люди ездят туда лечиться на минеральных источниках, а вынуждены жить в строительных вагончиках без электричества.

Но это тема для отдельной статьи. Пока же прошу всех высказаться по теме передачи курорта "Эльбрус" в федеральную собственность. Как вы считаете лично вы - это благо или зло? Может, мои рассуждения не верны? Давайте обсудим.

Читайте так же по теме:

Маленький кусочек Западной Европы на Западном Кавказе

-Был очень удивлён, что в Осетии так помнят и уважают Сталина. Пытаюсь разобраться почему 🤦

Понравился пост? Жми лайк и подписывайся на мой канал!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Топ 25 красивых и интересных мест на Волге в Саратовской области

Топ 10 интересных фактов про Азовское море.

Полёт на «Комете» в Ялту. Проверил, так ли на ней комфортно и быстро, как говорят?