Никогда не была в Турции. Первые впечатления

Я никогда в жизни не была в Турции. Эта страна у меня ассоциировалась с пляжным отдыхом, да и вообще, Восток – не моё. Однажды моя подруга, с которой мы путешествуем вместе уже лет тридцать, побывала в Стамбуле и, вернувшись сказала, что ей там очень понравилось. «Когда-нибудь наступит момент, и мы туда съездим», - сказала она. Вот уж не думали мы, что этот момент наступит вот так, как в этом году. Когда никуда не выедешь. Вот тут то и вспомнили мы про Стамбул. Итак, я тут. В начале октября погода – изумительная. Солнце, тепло, температура под 30 градусов. Город цветет и живет полной жизнью. Чем-то напомнил мне Москву – тут то же движение и драйв. Но давайте по порядку.

Никогда не была в Турции. Первые впечатления

Мое первое потрясение – цены на такси. Мы прилетели в дальний аэропорт, от него до города добираться долго, и мы решили оплатить такси. Нам это обошлось в 20 евро! Ехать около 45 минут. Машину подали роскошную – огромную, я таких даже не видела раньше) А через 45 минут молодой и доброжелательный парень из гостиницы уже подхватывал наши чемоданы, чтобы отнести на ресепшн.

Машины тут ездят, как хотят. Иногда пешеходы начинают идти на красный. И машины останавливаются. По улицам лучше ходить по тротуарам, чтобы не выскочила на тебя какая-нибудь машинка.

Никогда не была в Турции. Первые впечатления

В отличие от европейских ресторанов, местные открыты целый день. Не нужно бежать, чтобы успеть до двух часов, нет никакой сиесты и перерыва на ужин. Из каждого угла несутся вкусные запахи мяса, кебабов, на улицах продают мидии с лимоном, пахнет жареными каштанами и кукурузой. Стоит засмотреться на какое-то меню, и владелец ресторана выскакивает, готовый тебя усадить

«ВЫ сестры?» - «Да». «Приходите поужинать» - «Мы только что поели». «Да нет же, она голодная!» - смеется турок, кивая на меня. Мы тоже смеемся и обещаем вернуться, если проголодамемся.

Про маски. Тут в масках все поголовно. Мне рассказали, что одно время тут даже коптеры летали, чтобы следить за теми, кто не носит маски. Штрафы – огромные. Не знаю, из-за этого или нет, но люди к масочному режиму относятся серьезно, и носят маски правильно, снимая только в ресторанах. Но попадаются те, кто гордо их не носит. Почему-то всегда оказывается, что это – русские.

Никогда не была в Турции. Первые впечатления
Никогда не была в Турции. Первые впечатления

И, конечно, погода... В октябре тут все цветет, сезон гранатов и хурмы, розы, и все такое. Поймала себя на мысли, что забыла, что уже осень)

Никогда не была в Турции. Первые впечатления
Никогда не была в Турции. Первые впечатления

Продолжение следует))

Любите Стамбул?)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Топ 25 красивых и интересных мест на Волге в Саратовской области

Топ 10 интересных фактов про Азовское море.

Полёт на «Комете» в Ялту. Проверил, так ли на ней комфортно и быстро, как говорят?