Россиянам по карману: купила тур на Север за 25 000 ₽. Показываю, что получила за эти деньги

Всем привет! Недавно я вернулась из поездки по Мурманской области и с удовольствием делюсь впечатлениями. Пять дней я провела в гостях у подруги и еще ездила в пятидневный тур с турфирмой, которую мне порекомендовала местная подруга.

В первый день тура у нас была обзорная экскурсия по городу. Малоинтересная для меня часть, так как в городе я не впервые, да и подруга могла все показать, но я все же переборола себя и поехала. И не пожалела! Все благодаря девушке-гиду. Она рассказывала небанальные и очень интересные факты о городе, о которых моя местная подружка даже и не знала.

Мы посмотрели мемориал "Алёша", панораму города с Абрам-Мыса, побывали у первого в мире атомного ледокола "Ленин" (сам он сейчас закрыт на карантин, но гид так реалистично описывала его внутреннее обустройство, что создавался эффект присутствия).

Россиянам по карману: купила тур на Север за 25 000 ₽. Показываю, что получила за эти деньги

На ужин нас отвезли в ресторан "Тундра". По словам гида, это лучший ресторан в городе. Скажу честно, мне больше понравился ресторан "Седьмое небо" (туда меня водила подруга), но "Тундра" тоже очень даже хорош.

Ночью мы "охотились" за северным сиянием. Прогноз был неплохой, но было очень облачно. Гид постоянно наблюдала за облачностью, и чтобы найти чистое небо, нас увезли почти на границу с Норвегией.

Россиянам по карману: купила тур на Север за 25 000 ₽. Показываю, что получила за эти деньги

По программе мы не должны были столько кататься и ехать так далеко, но организаторы очень хотели, чтобы мы увидели северное сияние, так как на следующие дни прогноз был неважным.

Этот момент меня действительно удивил, так как два года назад, когда я была в Финляндии и заплатила за экскурсию около 300 евро, нас попросту развернули, когда закончилось отведенное время.

Поспали мы всего два часа и рано утром отправились в Териберку. Основной нашей целью был водопад и пляж "Яйца дракона".

Россиянам по карману: купила тур на Север за 25 000 ₽. Показываю, что получила за эти деньги

Кроме того, мы останавливались сфотографироваться у кладбища кораблей, скелета кита на берегу Баренцева моря и т. д. Более подробно про Териберку можно почитать в моих предыдущих постах.

Кстати, во время поездки с нами был фотограф, что тоже приятно.

На третий день мы ездили в саамскую деревню, чтобы познакомиться с культурой, традициями и бытом саамов, коренных жителей Кольского полуострова. Оленей можно было покормить и погладить. А за дополнительную плату - еще и покататься.

Россиянам по карману: купила тур на Север за 25 000 ₽. Показываю, что получила за эти деньги

Когда гид во время трансфера в саамскую деревню рассказывала о жизни оленеводов в тундре, меня очень заинтересовал тур на мистическое Сейдозеро, где можно увидеть большое стадо оленей и настоящий, нетуристический быт. К сожалению, в конце ноября попасть туда было невозможно, так как лед на озере еще не встал, а добраться в эти места можно только на снегоходах.

На четвертый день мы отправились к горному массиву Хибины. По приезду нас ожидало сафари на упряжке с хаски. Не кружочек, как обычно катают туристов, а полноценная поездка в горы. Вечером время было свободным.

Россиянам по карману: купила тур на Север за 25 000 ₽. Показываю, что получила за эти деньги

С утра пятого дня мы уехали на снегоходный тур в горы. С погодой повезло: только выпал снег.

Россиянам по карману: купила тур на Север за 25 000 ₽. Показываю, что получила за эти деньги

После поездки на снегоходах мы вернулись в Мурманск.

Я ехала назад и вспоминала свою финскую зимнюю поездку и сколько денег на нее потратила. Каждая отдельная экскурсия, будь-то катание на собачьих или оленьих упряжках или поездка на снегоходах, стоила от 150 евро. Поэтому я не сильно расстраиваюсь, что этот год открыл нам Россию.

Как видите, полноценный интересный тур, полный приключений, вполне по карману любому россиянину со средней зарплатой.

Согласитесь, 25 000 ₽ - не так уж и дорого.

В стоимость не было включено проживание, так как турагенство предлагало разные по стоимости варианты жилья. В Мурманске мне жилье не нужно было, так как я ночевала у подруги, а за ночь в Хибинах я заплатила 1500 руб. дополнительно к стоимости тура.

Кстати, когда я впервые летела на Кольский полуостров, то была поражена, что лететь туда всего пару часов, а билет в обе стороны стоит совсем недорого (около 5000 рублей).

Северные красоты Кольского полуострова можно посмотреть как самостоятельно, так и в составе организованного тура. По моим подсчетам, тур вышел дешевле, чем экскурсии по отдельности. Турагенство, с которым я ездила - Kola Mystic. Могу с уверенностью его посоветовать. Отдельно рекомендую гида Ольгу.

Спасибо за уделённое время и ваши лайки. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Топ 25 красивых и интересных мест на Волге в Саратовской области

Топ 10 интересных фактов про Азовское море.

Полёт на «Комете» в Ялту. Проверил, так ли на ней комфортно и быстро, как говорят?