Дагестан? Вы просто не умеете его "готовить"

Разбираю фото из 10-дневной поездки в Дагестан и понимаю, что "всё не так и всё не то". Ну, не передают фото всей красоты Дагестана. И слова не передают. Разве что, стихи...

Дагестан, фото автора
Дагестан, фото автора

Горные реки к морю спешат.
Птицы к вершинам путь свой вершат
Ты мой очаг, ты моя колыбель,
Клятва моя — Дагестан.
Тебе присягаю на верность свою,
Дышу я тобою, о тебе я пою.
(Расул Гамзатов)


Когда-то в юности я увлекалась стихами Расула Гамзатова, многие до их пор помню наизусть.
И так получилось, что мы побывали в местном музее в селе Гуниб. А сюда не раз приезжал Расул Гамзатов, встречался земляками, читал свои стихи. И смотрительница музея с ним много раз разговаривала. Вот так поворачивается судьба.

Музей в Гунибе, фото автора
Музей в Гунибе, фото автора


Дагестан прекрасен. Особенно, осенью.
Разноцветные деревья покрывают склоны гор. Коричнево-серые складки скал растворяются в синеве неба и становятся золотыми на закате. Вода в горных озёрах нереального, сине-зелёного цвета, такой я видела только в вулканических озёрах Эквадора.

Дагестан, фото автора
Дагестан, фото автора

Концентрация природной красоты в Дагестане такая, что кажется, её невозможно впитать глазами, они взорвутся от избытка красивого.

И тем обиднее, что часто туристам эту красоту не показывают. Почему-то местные не понимают, что туристу нужна природа, а не исторические места и не народные промыслы. Пусть это тоже будет, но не в таких количествах.

Дагестан, фото автора
Дагестан, фото автора

Может быть, так происходит потому, что окружающая природа для местных привычная, они детства живут в этой красоте и не считают её чем-то выдающимся.
А нам хочется не просто смотреть на окружающую природу из окна автобуса, а побыть внутри этой красоты.

Дагестан, фото автора
Дагестан, фото автора


Дагестан мог бы быть одним из лучших туристических мест не только в России, но и в мире. Просто надо научиться правильно его показывать.

Ставьте лайк, делитесь этой статьей со своими друзьями в соцсетях, подписывайтесь на мой канал о жизни и путешествиях, здесь интересно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Топ 25 красивых и интересных мест на Волге в Саратовской области

Топ 10 интересных фактов про Азовское море.

Полёт на «Комете» в Ялту. Проверил, так ли на ней комфортно и быстро, как говорят?