Как будут "развивать" Алтай - а надо ли так?
Сейчас много говорят о "перспективности" Алтая и о том, что сервиса не хватает (это правда) и надо бы его развивать. НО, когда в 2018 г. в Республику Алтай главой прислали московского чиновника О. Л. Хорохрдина, то стало ясно - Москва всерьез заинтересовалась Алтаем...
К нам попала информация о планах по развитию. Делимся.
Перечислим проекты, по которым уже существует дорожная карта и финансирование из госбюджета. А также есть инвесторы.
✔️Возведение горно-лыжных комплексов, наподобие Сочи, практически во всех районах Алтая. Дозастраивается Манжерок, также в плане Семинский перевал, Каракольские озера, село Тюнгур.
Вопрос: зачем делать под копирку то, что есть в другом регионе, когда надо бы создать что-то самобытное, с учетом местных особенностей? Тем более, что Сочи играет на контрасте — внизу море, чуть поднимаешься — и можно уже кататься на лыжах. А здесь — внизу снег и вверху снег. Или его нет и там, и там, как в Манжероке, где приходится подключать систему искусственного оснежения..
Зачем делать ГЛК на Алтае, если рядом есть Шерегеш с более протяженными трассами и инфраструктурой?
И зачем жителям европейской части России, на которых это все рассчитано, ехать кататься на лыжах так далеко? Да еще и с такими дорогими авиабилетами?
На, пока суд да дело, земли в местах предполагаемой стройки активно распродаются московскими агентами (довелось встречаться с такими в Верх-Уймоне).⠀
✔️Строительство автодороги Инегень-Тюнгур. От этого проекта отказались еще при Советской власти — здесь нужно взорвать пол-Алтая, чтобы проложить дорогу, иначе рельеф не позволяет.
Тут намерения как бы благие – мол, для туризма же.
На самом деле — это дорога на дачу Медведева на Аргуте, которая будет строиться за счет государственных денег. Ну и к ГЛК в Тюнгуре. Чтобы можно было ездить покататься.
Про эту дорогу будет отдельная статья.⠀
✔️Строительство многоэтажных отелей в районах Республики. Так, например, один из них планировалось возвести аккурат на слиянии Чуи и Катуни — в сакральном для алтайцев месте.
Интересно, что с этой инициативой вышли жители районного центра Онгудая. Хотя полагаю, что эта идея внедрена им извне.
К счастью, проект неосуществим. Во-первых, место, где хотели строить — водоохранная зона. Представьте, куда будут стекать нечистоты из отеля?
Во-вторых, там повсюду рыхлый грунт. Пара сильных ливней — и поплывет этот отель куда-нибудь…
✔️Строительство газопровода в Китай через плато Укок. Да-да, эта тема не забыта Газпромом. Правда, в Синдзян-Уйгурском автономном округе, куда потянут газопровод, этот газ не нужен, так как все системы там построены под уголь. Да и стоимость газа не устраивает китайцев. Зато мы сможем Европе пальчиком погрозить – мол, такие у нас соседи, как бы от нас зависимые!
✔️И, наконец, Чуйский тракт, входящий в десятку самых красивых дорог мира, из которого делают технологическую дорогу в Китай. Оттуда уже подвели прекрасный тракт до Баян-Ульгия в Монголии. Осталось каких-то 140 км до Ташанты. Здесь будет построен новый таможенный терминал. Коронавирус отдалил окончание работ, но, поверьте, осталось уже немного.
Этим летом в Кош-Агачском районе, в котором находится Ташанта, все лето шел ремонт дорог. Полотно расширяли и укрепляли. А в селе Майма возле города Горно-Алтайска уже начато строительство развязки.
Интересно, что изначально в Китай планировали построить железную дорогу. Так, Хорохордин в своей предвыборной программе пообещал сначала довести ветку из Бийска до Горно-Алтайска, а затем продолжить ее до Урумчи (читайте об этом здесь). Однако, этот проект слишком дорогой и затратный во всех смыслах. Да и зачем, когда вот уже и автодорога почти готова?..
Во все времена китайцы считали эти территории своими. И сейчас — не исключение. Воспринимают Сибирь и Алтай как сырьевые придатки.
Пройдет совсем немного времени и поедут по самой красивой дороге России вереницы грузовиков с углем, древесиной, рудой и другими ресурсами в Китай. А обратно — автобусы с китайскими туристами, вытаптывающими все…
Как вам такие перспективы?
Комментарии
Отправить комментарий