Вот мы и в Дубае. И здесь никому нет до нас дела

Увидев хорошую цену во время «черной пятницы» на авиабилеты из Москвы в Дубай, мы с другом почти не думая схватили их. Тоска по загранице сделала своё дело. Страшно подумать – последний раз я был за пределами России-матушки аж в январе, почти год назад!

Перелет авиакомпанией Emirates туда-обратно на самом большом в мире пассажирском лайнере Airbus A380 обошелся в 30000 рублей с носа.

За два дня до вылета мы сдали ПЦР-тест на ковид в московской лаборатории и уже через 8 часов получили на email справку на английском языке об его отсутствии. Распечатку справки проверили при регистрации на рейс в «Домодедово» и потом забрали уже в аэропорту Дубая.

В самолете всем пассажирам раздали гигиенический набор из 3 масок, перчаток, санитайзера и антибактериальных салфеток.

Во время полета стюардессы иногда просили надеть маски, но не лютовали, в отличие от их коллег на моих предыдущих рейсах по России. Да и лютовать было особо незачем: практически все пассажиры, в отличие опять же от внутрироссийских рейсов, проявляли сознательность и добровольно сидели в масках все 5,5 часов. Оно, в принципе, и понятно: заболеть в Дубае – совсем не то же самое, чем заболеть где-нибудь в Сочи.

С трепетом я ожидал процесса прохождения контроля и сдачи еще одного теста в аэропорту Дубая. Мысленно представлял себе огромные часовые очереди слетевшихся со всех концов света туристов. На одном только нашем рейсе было около 500 пассажиров! Это ж сколько нужно времени, чтобы всех протестировать?!

Но арабы опять удивили. Такой слаженности и оперативности действий нам еще учиться и учиться. Вся процедура была разделена на три зоны. В первой зоне мы диктовали номер телефона и получали пластиковый пакет с пробиркой для анализов.

Вот мы и в Дубае. И здесь никому нет до нас дела

Во второй зоне происходил процесс забора мазка длинным щупом из обеих ноздрей. Кабинок с «медсёстрами» было так много, что стоять в очереди не пришлось ни минуты.

Кабинки для сдачи теста.

И третья зона – стандартный паспортный контроль, где офицер вообще ничего не спрашивал, не проверял брони отелей, обратный билет и страховку. Просто улыбнулся сквозь маску и шлепнул штамп в паспорт.

В итоге в аэропорту мы провели всего 25 минут! Багаж ждал нас уже на ленте. Схватили его, сели в такси и поехали в отель.

И вот там началось самое интересное. В интернете пишут, что прибывающие в Дубай туристы не должны покидать отельный номер, пока не будет получен отрицательный результат аэропортового теста.

Мы были морально готовы к заточению на сутки-двое, но сотрудник отеля на стойке регистрации обрадовал: нам можно выходить на улицу и гулять, где хочется. Нельзя только пользоваться удобствами самого отеля: бассейном, спа, фитнесом и рестораном.

Поели в кафе, купили фруктов в супермаркете и отправились в номер ждать утра, а вместе с ним и заветных результатов теста.

Вот мы и в Дубае. И здесь никому нет до нас дела

Утром нам как туристам с неопределенным covid-статусом принесли завтрак в номер в пакетах и пластиковой упаковке. Результаты теста должны были прийти по СМС, но их не было. Мы погуляли, сходили на пляж, еще погуляли – уже и солнце село, и дело шло к ужину, но заветные СМСки от эмиратского минздрава всё не приходили.

Ужинать в номере из пластиковой посуды, а не в ресторане, как все белые люди, очень не хотелось. Тут мы вспомнили, что в аэропорту всех прибывших настоятельно просили установить на телефон приложение C19 DXB Smart. Оно вроде как обязательное для отслеживания туристов, но в реальности его почти никто не устанавливает. Зайдя в него, покрутив-повертев настройки, мне удалось вычленить код, который вроде бы говорил о том, что мы здоровы:

Показали этот странный код парню на ресепшне отеля. Тот решил, что всё в порядке, и мы можем расслабиться. Что мы, собственно, и сделали, отправившись в ресторан на ужин.

С даты прилета прошло уже 5 дней, но до сих пор никаких СМСок нам не поступало. Не зайди мы в приложение, где тоже ничего толком не разобрать – так, наверно, и сидели бы в отельном номере.

Складывается впечатление, что здесь до тебя никому нет дела. Мы сами проявляем сознательность, хотя могли просто забить и делать что хотим – уверен, никто нас нигде и не спросил бы о нашем «ковид-статусе». Для отелей это лишняя ненужная забота, они вообще ничего не проверяют.

Так что мы включили режим полноценного отдыха и, если бы не некоторые ограничения, ничто не напоминало бы о непростых новых временах.

Вот мы и в Дубае. И здесь никому нет до нас дела

На завтраке в отеле теперь нельзя самим класть еду со шведского стола. Нужно просить персонал положить тебе вон того, того и еще эту оливку. На самом деле, это не очень удобно. Раньше-то всего подряд да побольше себе наваливали из всех лотков. Ну и ладно – стройнее буду.

И теперь в Дубае нужно ходить в маске везде - даже на улице. Штраф за маску, сдвинутую на нос – 1000 дирхам (21000 руб), а на подбородок – 3000 дирхам (63000 руб). Без маски можно быть только на пляже и в бассейне.

Играю на пляже с ребенком местных жителей.

А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо. И погода сейчас идеальная - 28-30 градусов.

В ближайшие дни я подробнее напишу об отелях, развлечениях, способах себя занять в Дубае и сколько всё это стоит. Оставайтесь на связи – не забудьте подписаться на мой канал.

Следить за мной в режиме онлайн можно в Инстаграме.