Очаровательный город-курорт на российском юге, куда я раньше ехать не хотела, а зря

Если бы раньше мне сказали, что я буду вот так восторженно отзываться об этом городе — точно бы не поверила сама. Уж не знаю почему, но в моей голове отчётливо впечаталось "нечего там делать". Причём, сразу двое знакомых, побывавших там летом, утверждали, что не стоит тратить время и лучше проезжать этот город дальше транзитом.


Нет, страшилок чудовищных мне не рассказывали, горьким личным опытом пребывания в нём тоже особо не делились, но и восторга не было. Мне захотелось самой понять, что же там не так с этим курортом нашего юга. И мне это удалось.

Очаровательный город-курорт на российском юге, куда я раньше ехать не хотела, а зря

Только вот мне очень понравилось и вернуться я туда захотела.

Очаровательный город-курорт на российском юге, куда я раньше ехать не хотела, а зря

Итак, добро пожаловать в солнечный осенний Геленджик. Побывала я там совсем недавно, в конце октября. Может из-за того, что не было толп курортников и свободные пляжи, может из-за нежно греющего, а не бесщадно палящего солнца, может от чего ещё, но я с первых минут прогулки проникалась каким-то особым теплым чувством.

Очаровательный город-курорт на российском юге, куда я раньше ехать не хотела, а зря

Мы вышли на набережную. 25 октября, дома холод и дожди, а здесь лето. Классно же вот так всего в полутора тысячах километров от своего Подмосковья и такой контраст. Лето, отдых, курорт.

Очаровательный город-курорт на российском юге, куда я раньше ехать не хотела, а зря

Геленджик — это курорт на побережье Краснодарского края. Многие его по песни "Ленинграда" знают же. И я не исключение. Вот только теперь не голосистая жгучая солистка эти строки напевала, а я.

Очаровательный город-курорт на российском юге, куда я раньше ехать не хотела, а зря

Немного истории, из усвоенного мною)))
На месте современного города Геленджик в далёкой древности существовал древнегреческий город Торик, который упоминается во многих произведения античных авторов. Торик был транзитным городом на пути к Боспорскому государству (нынешний Крым). Примерно в V веке до н.э. город сгорел, а в римское время полностью прекратил свое существование. Затем тут появлялись генуэзские колонии, порт развивался, торговля кипела, но в 15 веке османы разгромили генуэзские поселения и жизнь в бухте снова прекратилась. И только в ХIХ веке по указу императора Николая I была создана Черноморская береговая линия. В бухте разместилось военное укрепление, а побережье стали заселять русские казаки. Постепенно на этих землях стали жить практически все сословия и иностранцы. Не только русские, но и греки, армяне, немцы, эстонцы, чехи и многие другие народности, но из-за русско-турецкой войны эти земли снова опустели.

Очаровательный город-курорт на российском юге, куда я раньше ехать не хотела, а зря

После постройки Сухумского шоссе народ стал ехать к морю. В Геленджике появилась первая санатория (именно так назывались раньше санатории), а с 1915 года это поселение официально получило статус города. Сегодня Геленджик — курорт федерального значения, привлекающий огромное количество отдыхающих круглогодично. Очень многие приезжают сюда не ради отдыха на море, а чтобы здоровье поправить.

Очаровательный город-курорт на российском юге, куда я раньше ехать не хотела, а зря

В городе всегда солнечно, климат преимущественно мягкий. Случаются, конечно, в зимний период непогода и холод, но из значительно меньше, чем в других городах на этом побережье. Горы, сосны, море... Прекрасное место. Вот ниже фото полистайте. Конец первого месяца осени, а на пляжах полно отдыхающих в купальниках.

И почему же раньше я сюда не доехала? Да, летом тут наверное толпы, но вот так посреди бушующей в наших краях осени продлить себе лето в Геленджике просто кайф. Купальный сезон здесь длится с мая по октябрь. Очень понравилась набережная. Просторная, красивая, куча прикольных кафе, памятники, музей, магазинчики. Очень приятно прогулялись на закате. В галерее ещё несколько фото с прогулки по набережной Геленджика.

Они, кстати, здесь бомбические! Сидели на пляже и глаз отвести не могли. Красотища нереальная. Подтверждение тому в подборке фото.

В Геленджике мы жили в гостинице "Барракуда" 3* на Южной улице, д.32. Место классное. Она находится примерно в двух километрах от центра набережной, мы с удовольствием прогуливались пешком по утопающим под гигантскими иголками сосен улочкам. Гостиница была забронирована на tvil.ru Этот сервис представляет собой аналог букинга. Широко представлен на нашем юге и в Крыму. Рекомендую ознакомиться с предложениями, если соберетесь в поездку. Там множество вариантов на любой кошелёк и пожелания. Фото отеля можно полистать в галерее.

Что мне понравилось в нашем отеле: наличие собственной парковки, магазины рядом, есть бассейн (актуально летом однозначно), просторные номера и хороший завтрак. Двухместный стандартный номер, в котором мы с мужем жили (фото в галерее ниже) стоит от 2000 рублей в сутки, завтрак включён. Люксы от 3890 рублей. Думаю, что в высокий сезон цена будет повыше. Но отель вполне заслуживает свои три звезды. По крайней мере, мне понравился, но я не капризная и на некоторые мелкие недочёты спокойно закрываю глаза, компенсируя позитив видами на горы или внимательным персоналом.

В общем, друзья, совершенно не понимаю тех, кто негативно отзывается об этом курорте. Мне Геленджик понравился. Удивительно, но городок, который принимает в год более четырёх миллионов гостей справляется с благоустройством и инфраструктурой. Всё ухоженно и нарядно. По крайней мере то, что успели мы увидеть. Думаю, что вернусь сюда обязательно и побуду подольше. Вот тогда и более полноценно его оценю.

Очаровательный город-курорт на российском юге, куда я раньше ехать не хотела, а зря

Город Геленджик вошёл в новый аудиогид "Нам по пути" "М-4 Дон", созданный Сообществом Питерских Блогеров. Напомню, ребята придумали и реализовали целую серию абсолютно бесплатных аудиогидов на платформе izi.travel. Сначала это были гиды "По местам боевой славы" Ленинградской области. Затем были аудиогиды по дорогам Карелии, Псковской, Новгородской областей, а сейчас мы отправились на юг и в Крым, по главным трассам которых тоже созданы подобные аудиогиды. Найти их, как и множество публикаций о них, легко по тегу #нампопути2020 во всех соцсетях. А для тех, кто решит прокатиться с нами, вот ссылка на подборку всех наших гидов. Путешествуйте с нами!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Топ 25 красивых и интересных мест на Волге в Саратовской области

Топ 10 интересных фактов про Азовское море.

Полёт на «Комете» в Ялту. Проверил, так ли на ней комфортно и быстро, как говорят?