О "развитии Алтая". Каракольские озера
Продолжаем рассказывать о "развитии" и "окультуривании" Алтая и сегодня у нас печально известные Каракольские озера.
Это система из семи красивейших водоемов, расположенных на "ступеньках" гигантской лестницы.
Много лет они, в силу своей доступности, были местом паломничества тысяч туристов. И места действительно красивые и добраться до них можно быстро и сравнительно просто.
Представьте себе ярко-синие озера, часть которых расположена в кедровом лесу. Чуть выше появляются альпийские луга с ярким ковром из тысяч разных цветов. Еще выше начинается тундровая растительность, здесь даже в жару лежат снежники, а язык ледника сползает в одно из озер, питая его...
Буквально за один день можно совершить путешествие по всем горным климатическим зонам, наслаждаясь прекрасной дикостью этих мест!
Однако с сервисом тут давно были проблемы, мы даже писали об этом (читать здесь).
Но...
Предыстория. В 1978 году решением сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов Каракольским озёрам был присвоен статус Памятника Природы. На тот момент площадь водоохранной зоны составляла 944 га. Однако на протяжении двадцати с лишним лет Министерство природы Республики Алтай постепенно и незаметно сокращает эту территорию. На сегодня это всего лишь 40 га. Представьте, во сколько раз сократилась охраняемая территория!
Но и это не все! Летом 2019 г Минприроды РА признало недействительным Паспорт памятника природы "Каракольские озёра". Началось строительство дороги село Урлу-Аспак - Каракольские озера. Надо сказать, о такой дороге слухи ходили давно и подразумевалось, что она соединит Урлу-Аспак и Чемал, тем самым заметно сократив расстояние от Чемальского района до Телецкого озера. Эта дорога облегчила бы жизнь многим.
Но! От Урлу-Аспака (где находится отель «Алтай резорт» и то, что местные называют «дача Грефа») быстренько прорубили просеку шириной в 30 м прямо к озерам. Чуть-чуть не довели - осталось 4 км. Про Чемал благополучно забыли...
Под это дело вырубили огромные вековые кедры и, разумеется, сразу быстренько куда-то вывезли. Рубили варварски, явно не выбракованные деревья...
Интересно, что, если бы дорогу строили у основания склона, вдоль которого она идет, пострадало бы в разы меньше деревьев. Но ее проложили почти по гребню. Зачем?..
Так вот, дорога - это еще не самое большое зло. Кстати, именно глава республики О. Л. Хорохордин убедил республиканскую Думу в том, что эта дорога необходима и ее нужно строить за государственный счет.
Вот план "окультуривания" Каракол.
Цитата:
«По проекту предполагается обширная автостоянка; торгово-развлекательный центр с ресторанами, бутиками; многофункциональный сервисный центр (1008 м над уровнем моря); станция канатной дороги; лыжный стадион со стрельбищем (на высоте около 1 350 м); корпуса гостиничного комплекса на левом берегу реки Тура; Деревня №1 (минимум 12-15 коттеджей среднего уровня комфортности); Деревня №2 (на высоте около 1 600 м. над уровнем моря), расположенная в хвойном редколесье; Деревня №3, расположенная ближе всего к торгово-развлекательным центрам и системе озер; горнолыжные трассы различной категории сложности (на высоте 1 200 и 1 400 метров над уровнем моря)».
Представляете, сколько денег предполагается сюда вложить?
Каракольские озера - это уголок настоящей дикой прекрасной природы, но находящийся недалеко от мест массового туризма. Сюда можно приехать на один день, чтобы окунуться в эту красоту. Надо ли разрушать ее - вот вопрос?
Сюда приезжают для того, чтобы отдохнуть от тех же бутиков и ресторанов, от технического прогресса. Послушать, как шумит ветер в кронах могучих кедров. Восхититься ярким ковром диких цветов. Увидеть косулю в лесу...
А не вот это все...
В один пост тема Каракол не поместилась - слишком она объемная. Поэтому в следующей статье будет продолжение, в котором я расскажу об удивительных событиях вокруг этих озер.
Комментарии
Отправить комментарий