Ошибка, которую совершают многие туристы приезжающие на Эльбрус

Всем привет. Этим летом я на протяжении 3х недель путешествовал по всем регионам Кавказа. Но главной целью было Приэльбрусье.

Эльбрус моя давняя мечта, очень хочу покорить эту гору, но как то все времени не находилось на это.

Теперь же, встретившись с Эльбрусом лицом к лицу, следующим летом запланировала совершить восхождение. Этим летом я не могла этого сделать физически.

Посёлок Эльбрус это не крайняя точка к горе, но отсюда уже отлично видны его заснеженные вершины

Мы приехали на Поляну Азау (горнолыжный курорт) рано утром. Вкусно позавтракали в местной кафешке и пошли на подъёмник. Кстати, подъемника тут 2: старый и новый. Старый стоит чуть дешевле.

Вид из кафе, в котором мы завтракали. Утром народа тут мало, днём же, яблоку некуда упасть

Мы поднимались в удобных кабинках нового подъемника с двумя пересадками.

Первая станция «Кругозор» находится на высоте 2350м.

Поднимаемся вверх

Следующая станция - «Мир». Высота - 3500м.

Крайняя точка, куда поднимает подъёмник - «Гара-Баши» - 3847 м.

Весь этот путь можно преодолеть и пешком. И это более правильно. Так организм постепенно привыкает к разряженному воздуху.

Вид вниз со станции Гара-Баши

Восхождение на Эльбрус со станции Гара-Баши занимает всего несколько часов. Тогда почему же любой тур по восхождению занимает от недели до 2х?

Все дело в том, что воздух на высоте разряжен, дышать тяжело и у человека наступает горная болезнь.

Первый раз с горной болезнью я столкнулась в Непале на высоте 4900м. Высоту 4700 мы набирали в течении 10 дней, организм был акклиматизирован. Тем не менее 200 метров - и все, горняшка себя проявила внезапной эйфорией, а после спуска головной болью.

Вид на заснеженные вершины Эльбруса

Именно поэтому желающие совершить восхождение как минимум неделю перед восхождением акклиматизируются, совершая пешие восхождения, постепенно набирая высоту.

Обычно тренировочно поднимаются до 5000м (сам Эльбрус 5642м), а последнюю ночь ночуют в приюте на высоте 4100м.

Для не подготовленного человека высота в 3500м уже не самая безопасная. Особенно для тех, у кого есть проблемы со здоровьем. Об этом перед последним подъемником даже есть предупреждающий плакат.

Однако на станции Гара-Баши людям активно предлагают подняться выше на снегоходе или ратраке.

Сыну очень хотелось в августе покататься на снегоходе

Подняться можно на высоту 3900м, 4100м и даже на 5000м. Только плати. Выше 5000 техника ехать не может, а так бы и туда везли...

Обычные туристы, которых привозят сюда на автобусах с разных регионов Кавказа на один день, идут вверх пешком, а кто может себе позволить - платят за снегоход. И ведь стараются подняться повыше! Это большая ошибка, которая может сказаться на здоровье и даже на жизни не подготовленного человека.

Мы поднялись всего на 50м. Минут 5 походили по снегу на высоте 3900 и я увидела что сына шатает.

На ратраке тоже можно подняться

Мы сразу спустились медленно вниз, ещё несколько часов у него болела голова. Хотя мы не были совсем не подготовленными, неделю мы провели в горах, на меньших высотах.

Поэтому ребята, не совершайте ошибку большинства! Не поднимайтесь без подготовки на высоты больше 3500-3800.