Побывала в Абхазии и думаю, стоит ли теперь лететь в Грецию. Общего много. Взвешиваю плюсы и минусы

И нет, это не шутка. Под моими статьями о поездке в Абхазию, где я проверяла на себе все негативные слухи об этой стране, многие писали, что она не идет ни в какое сравнение с той же Грецией. Да и вообще ни с одной другой страной (как почему-то считают многие).

Я изначально не понимал, а зачем вообще сравнивать. Это просто другая страна. Со своими особенностями, плюсами и минусами. Особенно не имеет смысла сравнивать сейчас, когда в ту же Грецию туристу попасть нереально. Я в Абхазию потому и поехала, что вариантов оказаться в этом сезоне на море практически не было.

И, честно говоря, в Абхазии я частенько ловила себя на мысли, что она напоминает мне любимую Грецию. Море и природа прекрасные. Некоторые растения вполне себе "греческие". Также на улицах растут гранаты, цитрусовые, хурма и другие плодовые деревья. И мне там было вполне себе неплохо. К тому же в Абхазии исторически жило много греков (если вдруг, кто не в курсе). И, думаю, это не случайно.

А теперь давайте сравнивать.

Сразу перечислю пункты, которые точно перевешивают в пользу Абхазии:

🌞Для посещения страны не нужен загранпаспорт (хотя, границу пересекать нужно, но с российским паспортом). Знаю, что для подавляющего числа населения России это очень актуально.

🌞Соответственно визу оформлять тоже не нужно (и платить за нее).

🌞Не нужно менять валюту, считать курс и прочее. Там все в рублях.

🌞Не будет языкового барьера - русский язык в ходу наравне с абхазским. У абхазов так интересно обо языка встроены друг в друга, что иногда они даже сами не замечают, как переходят с одного языка на другой в разговорах друг с другом. С русскими говорят на русском.

🌞Абхазия точно дешевле. Возможно, Греция до сих пор оставалась бы не самой дорогой страной, если бы не Евросоюз и евро, которые диктуют цены, но, увы. Цены в Греции довольно высокие.

🌞До Абхазии можно добраться на поезде или машине (и не надо кричать, что самолетом удобнее. Для многих это важно)

А теперь сравнения.

Море.

Море в Абхазии прекрасное. Там я изменила свое негативное отношение к Черному морю. Оно здесь очень чистое. Я не видела в нем медуз (о, для меня это очень важно). Пару раз в шторм зацепила рукой малюсеньких медуз, но это не критично. Не видела, чтобы море цвело. А уж пляж, который находится в реликтовой сосновой роще (Пицунда, Лдзаа) просто прекрасен. Но! Средиземное море Греции для меня все же лучше. Также, как Ливийское и Ионическое. Там я вообще никогда не видела ни одной медузы. А вот водоросли да, бывают, и в больших количествах. На Крите много шикарных песчаных пляжей. А пляжи с розовым песком (например в бухте Балос или Элафониси) просто чудесны. Насколько я знаю, в Абхазии ничего подобного нет. Зато там есть ограничения по пляжной одежде. Купальники и слишком открытые части тела только для пляжа. В Греции с этим посвободнее. И для меня так гораздо комфортнее. Да, я и в Греции не хожу в купальнике по улицам, но и следить за тем, что вдруг открыто что-то не то не приходится. А в Абхазии могут сделать замечание, что одежда слишком откровенная. У них так не принято.

Критское море для меня вне конкуренции. Фото Светы Давыдовой
Критское море для меня вне конкуренции. Фото Светы Давыдовой

Горы.

Для меня особой разницы нет. Просто люблю, когда есть и море и горы. Так что и Крит, и Абхазия полностью этому соответствуют

Природа.

В каждой стране она хороша по-своему. Говорить, что в Абхазии она хуже, а в Греции лучше я бы точно не стала.

Еда.

Здесь, пожалуй, Греция побеждает с огромным перевесом. Греческую еду я обожаю. Мне кажется, что греческая кухня разнообразнее и вкуснее. Но все же я еще раз скажу, что не считаю абхазскую кухню отвратительной и несъедобной (как говорят). Есть и вкусные национальные блюда, и достойные заведения общепита.

И еще момент. Порции и там, и там, как правило, огромные. Но я ни разу не видела, чтобы в абхазских кафе и ресторанах чем-то угощали. В Греции же, если нет коплемента от заведения, то это даже непривычно. Причем, угостить могут так, что можно ничего не заказывать )))

Если не говорить об общепите, а просто о еще, то в Абхазии в избытке местные фрукты и овощи, а также есть прекрасные сыры и другие продукты. Не буду отдельно выделять вино, вокруг которого много споров. Скажу только, что плохого вина в Абхазии не пила.

Национальный колорит.

Скажем так. Если жить в греческой деревне, то этот самый колорит можно увидеть разве что в тавернах. И там обязательно играет греческая музыка. В абхазских же кафе я всегда слышала попсу во всех вариантах. Но я видела в Абхазии и аутентичные колоритные заведения. Есть там традиции, которые соблюдают. Особенно это видно, когда общаешься с обычной абхазской семьей.

Сервис.

А вот тут у меня всегда возникает вопрос, что именно каждый подразумевает под хорошим сервисом. Скажем так, если на Крите жить в недорогих апартаментах, то с сервисом там.... ну такое (можете почитать отзывы на дешевые апартаменты, и сами все поймете). У меня как раз была возможность сравнить сопоставимые варианты в Абхазии и на Крите. Могу сказать, что большой разницы не увидела. Но в Абхазии стоить такое жилье будет гораздо дешевле. И в Греции точно также можно нарваться на неприветливый персонал в отеле или таверне (а то и на откровенное жульничество, хоть это скорее исключение). В то же время в Абазии есть прекрасные отели с достойным сервисом (про один такой я точно еще расскажу).

Сюда же отнесу системы взаиморасчетов. Да, в Абхазию желательно ехать с наличными. Карты принимают далеко не везде. Однако, в Греции тоже предпочитают наличные. И даже там, где возможна оплата картой, вас будут очень просить оплатить наличными. И скидки дополнительные дадут, лишь бы не использовать безнал. Налоги-с. Другое дело, что в Греции встретить терминал для оплаты картой гораздо проще и есть выбор.

Пляжи в Греции более цивилизованные в смысле сервиса. Но и там есть дикие пляжи. А в Абхазии есть вполне себе оборудованные. Души и туалеты на пляжах, где я была, точно были. И пляжные кафе с орущей музыкой. Лично мне больше по душе тихие пляжи.

Толпы туристов.

Я не видела пляжи Абхазии в сезон. Но что-то мне подсказывает, что там более менее свободно и в сезон тоже. Также, как и на туристических объектах. На Крите в сезон на пляжах тоже вполне свободно. С туристическими объектами посложнее. В любом случае я очень люблю бывать у моря в сентябре-октябре, так что мне про толпы не актуально.

Культура и история

Да, Греция, пожалуй, выиграет в этом споре. Но и в Абхазии есть, что посмотреть.

Безопасность.

Я не столкнулась в Абхазии с какими-то опасностями. Спала с открытой дверью. Вещи в номере и на пляже оставляла спокойно. С машиной тоже ничего не случилось. Мне там было спокойно, но все же слухи о том, как там все плохо в этом смысле, я в голове держала. И одна ночью гулять бы, наверное, не пошла. Я знаю, что в Греции бывают случаи воровства. И все же Греция считается спокойной страной. Там я спокойно гуляю по ночам.

Да, в Греции не гуляют по улицам коровы. Факт. А вот бараны пастись под окнами отеля вполне себе могут. И море бездомных кошек, которые не дают прохода (в Абхазии это чаще собаки).

И не рассказывайте мне про разруху и мусор. Видела я заваленные мусором обочины в греческих курортных зонах. Видела и разрушенные здания. И недострои. Да и в Москве этого всего хватает. Не говорю уже про Сочи и Крым (с которыми сравнивать Абхазию, думаю, было бы уместнее). Мне кажется, что идеальная чистота на улицах только в Германии и Польше. Ну может в Австрии еще. Можете продолжить список, если знаете, где еще. Но в подавляющем большинстве стран все это есть в избытке.

Вроде ничего не забыла. Если вспомню - обязательно допишу. А сейчас подведу итог. Заменит ли мне Абхазия Грецию? Нет, не заменит. Я по-прежнему обожаю Грецию и при первой возможности туда полечу.

Но! Мне очень понравилась Абхазия. Я там еще много чего не видела. Я жила в прекрасном месте, куда хочу вернуться. Я познакомилась с прекрасными людьми, с которыми хочу обязательно еще увидеться. Поэтому при случае я обязательно поеду в Абхазию еще.

А вообще, если честно, сравнивать между собой разные страны смысла большого не вижу. Везде есть плюсы и минусы. И каждый выбирает по себе. И по ситуации. Я не знаю, сколько еще продлится этот безумный локдаун. Никто не гарантирует, что сезон 2021 в зарубежных странах состоится. Или состоится в привычном виде. А до Абхазии рукой подать. По-прежнему рекомендую эту страну.

Здесь мои выводы о том, соответствуют ли негативные слухи об Абхазии действительности. Была там в октябре 2020 года и проверяла все на себе. Писала об этом много, и еще буду писать. Так, что если рассматриваете Абхазию, надеюсь, мои статьи помогут определиться.

Для сравнения о моем путешествии на Крит в октябре прошлого года

До встречи!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Топ 25 красивых и интересных мест на Волге в Саратовской области

Топ 10 интересных фактов про Азовское море.

Полёт на «Комете» в Ялту. Проверил, так ли на ней комфортно и быстро, как говорят?