Увядающая красота советского времени: заброшенный санаторий, в который я очень хотела попасть

Не знаю, как я упустила это место в нашу первую поездку в Сочи, хотя жили мы гораздо ближе, чем сейчас. Но в этот раз я собиралась поехать сюда несмотря ни на что. И даже отравление за день до поездки меня не остановило. Именно поэтому на фотографиях я немножко грустная и именно поэтому мы не успели там нагуляться :) Ведь территория здесь целых 16 гектаров!

Будто гуляем рядом с каким-то дворцом.

Мы приехали из Дагомыса на электричке примерно в 16.30 (а закат в середине сентября здесь примерно в 18.30). Дальше думали дойти пешком, но далековато (около 6 км), поэтому поехали на маршрутке до остановки «Санаторий Правда».

Можно было зайти через калитку (она открыта), но мы о ней не знали, поэтому поднялись по дороге и перелезли через небольшой забор. Что даже интересней!

Санаторий построен в 1937 году на горе Бытхта. В интернете пишут, что санаторий был закрыт на реконструкцию в 2010 году. Но, видимо, периодически открывался. Да, и здания в некоторых местах «осовременены» пластиковыми окнами и трубками, кажется, от кондиционеров.

При подготовке статьи я наткнулась на инстаграм санатория. Правда, там всего 64 публикации, которые размещали с апреля по октябрь в 2016 году. В публикации от 4 апреля 2016 года говорится, что санаторий уже скоро откроет свои двери для первых посетителей. И судя по другим постам, сезон 2016 года он всё-таки отработал.

Муж меня пофотографировал, с трудом делая кадры без людей.
Муж меня пофотографировал, с трудом делая кадры без людей.

Забавно, что в инстаграме санатория нет ни одной фотографии номеров. Мне было бы интересно узнать, насколько они современны. Зато неоднократно вспоминают, что на территории проходили съёмки фильмов «Старик Хоттабыч» (1956 года) и «Одноклассницы» (фильм с рейтингом 2,9 на Кинопоиске, который сняли как раз в 2016).

По территории можно гулять без особых ограничений. В выходные здесь очень многолюдно: кто-то гуляет, у кого-то фотосессия. Читала только, что на ночь ворота и калитки закрывают. Охранника мы видели однажды в главном здании. Похоже, он вышел на улицу полюбоваться закатом вместе со всеми.

Жаль, нельзя побродить по корпусам. Там, где можно заглянуть в окно, видно паркет и красивые интерьеры.
Жаль, нельзя побродить по корпусам. Там, где можно заглянуть в окно, видно паркет и красивые интерьеры.

Видно, что на территории целая коллекция местной флоры, возможно даже, не уступающая соседу Дендрарию в разнообразии. Жаль только, что всё запущено и заращено.

Посмотрите, какой вид!
Посмотрите, какой вид!

Два часа, что мы провели здесь до заката, конечно, мало (хотя где-то в интернете я читала, что для неспешной прогулки достаточно часа — враньё). Здесь можно гулять гораздо дольше, разглядывая печальные строения, осыпающиеся и поросшие зеленью.

Я читала, что здесь работал фуникулёр к пляжу, но мы на него не наткнулись (а карту посмотреть в интернете не додумались). Пишут, что тоннель для него (на минуточку, 126 метров) пробили прямо в скале. Длина пути 353 метра. Фуникулёр работал с 1952 по 2010 год, а сейчас стоит заброшенный, как и весь санаторий.

Такие места вызывают очень смешанные эмоции. Но я люблю заброшки. А вы? Если да, посоветуйте, что мне обязательно стоит посетить (неважно, в каком городе).

Спасибо за внимание! Читайте ещё про Сочи

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Топ 25 красивых и интересных мест на Волге в Саратовской области

Топ 10 интересных фактов про Азовское море.

Полёт на «Комете» в Ялту. Проверил, так ли на ней комфортно и быстро, как говорят?