Как посмотреть Крым - наш пошаговый план и как мы его выполняли - пользуйтесь

и адаптируйте под себя. Подготовка к путешествию должна быть длиннее самого путешествия, чтобы оно получилось удачным. А так как я лично маньяк путешествий, то и готовлюсь к ним очень серьёзно и подолгу. Хотя при этом ошибок всё равно не избежать...

Крым очень условно и очень для себя лично я пока поделила на 3 основные части:

1. Ближайший к нам ( мы живём в Анапе)- 90 км до моста

2. Ялта и окрестности - от Алушты до Симеиза

3. Севастополь и окрестности

В "ближайший" Крым мы ездили прошлой осенью(2019), проехали Керчь, посмотрели Феодосию, базировались в Судаке, посмотрели Коктебель и уделили целый день Новому свету с его Царской тропой.

Севастополь и близлежайшие к нему достопримечательности оставили на 2021 год.

А совсем недавно (октябрь 2020) вернулись из Ялты. В своём планировании по ЮБК я руководствовалась нашими интересами плюс желанием ничего важного не пропустить. Если наш опыт кому-нибудь поможет спланировать своё путешествие, буду рада.

По ходу моего расссказа буду давать ссылки на видео или статьи, посвящённые каждому из посещённых объектов. Заходите, смотрите, но не забудьте вернуться обратно.

День первый:

Анапа - Симферополь без остановок (323 км) и далее сворачиваем с трассы на Алушту.

Наш путь

Не доезжая до Алушты, делаем остановку. Через 22 км при въезде в село Перевальное по указателю "Красная пещера"(Кизил-Коба) доезжаем до пещеры. Правда от места стоянки машины до самой пещеры надо минут 30 дойти пешком по довольно живописной дорожке. Там же можно посмотреть и водопад "Су-Ухчан"

Пещера Красная

Видео из пещеры - здесь

По пути к Алуште также есть Мамонтовая и Мраморная пещеры. Но мы решили, что с нас одной пещеры хватит.

Вот кто нас встретил в Крыму

Там же (по дороге к пещере) совершенно случайно сделали видео, ставшее лидером по числу показов и просмотров на моём канале. Вот никогда бы не подумала!

Скриншот

Это видео лидер по количеству показов-просмотров на моём канале -дзен показал его более миллиона раз, посмотрите и Вы.

После пещеры нам осталось немного доехать до Алушты, где у нас была забронирована комната на одну ночь в очень милом гостевом доме "Волна". Дёшево, скромно, но очень душевно.

Секрет, как снять жильё в Крыму - здесь

А ещё вход в наш гостевой дом оказался аккурат напротив ворот у которых снимали "Кавказскую пленницу"

Это видео надо непременно посмотреть всем, кто любит фильм "Кавказская пленница" - жми

Устроившись, мы сходили покушать, а потом гуляли по городу и по набережной. Море в этот день великолепно штормило. Алушта произвела удивительное впечатление перемещения во времени и неожиданно очень понравилась...

Видео об Алуште или как мы попали в СССР - здесь

День второй:

Далее мы планировали остановиться в Ялте. Однако сначала с утра поехали по побережью в другую от Ялты сторону, так как хотели попасть в "Музей катастроф на водах", что в Малореченском (25 км)

Наш путь

Музей обустроен в цокольном ярусе храма Николая Чудотворца. Очень атмосферный и проникновенный. Хорошо, что такой создали. Впечатления очень тяжёлые, мало кто выйдет без слёз. Но посетить советую. Со смотровой площадки музея прекрасные виды.

Музей катастроф на водах - здесь

Далее мы доехали до села Лучистое, ( см выше карта), где у подножия горы Демерджи (Самой красивой в Крыму!) есть официальный вход в Долину привидений.

Долина Привидений

Чрезвычайно необычное место, где каменные фигуры возрастом от 800 тыс. лет то появляются, то исчезают в нависших на скалы облаках.

Видео из Долины Привидений - здесь

Далее мы поехали опять в сторону Алушты. Но теперь промчавшись мимо, доехали до Красавицы-Ялты. Вселились в заранее забронированный отель "Крымский". Выбором отеля очень довольны. И очень удобно, что хорошие завтраки были включены. Здесь мы остановились на 4 ночи.

Видео об отеле в Ялте - рекомендую, хороший отель.

А этим вечером пошли гулять по прекрасной вечерней набережной, смотреть на бесконечных художников, певцов и танцоров( такой себе Арбат).

Ялта-горка

Кстати прокатились на старенькой канатной дороге "Ялта - горка" по 12 минут в каждую сторону на дребезжайших мизерных цветных вагончиках. Посмотрели на вечернюю Ялту сверху.

Канатная дорога "Ялта-горка" - смотреть здесь

На набережной расположена уютная и чистая столовая "Солоха". Для бюджетного, но вкусного питания очень рекомендую. Все дни кушали там.

День третий:

С утра поехали в Симеиз (20 км)- самую дальнюю точку нашего путешествия по ЮБК. Посёлок входит в состав Большой Ялты. Там поднялись на прекрасную скалу Дива, которая стоит прямо в море. Попытались разглядеть кошку в облике Горы-кошка.

Симеиз скала Дива

И искупались в чудеснейшем потрясающего цвета море Симеиза. Забегая вперёд скажу, из всех пригородов Ялты, где мы побывали, Симеиз показался самым уютным и красивым. И главное - там самое красивое море!

Видео из Симеиза - здесь

Статья про Симеиз - здесь

Далее, двигаясь в сторону Ялты, свернули на Гаспру, чтобы посмотреть символ всего Крыма - замок Ласточкино гнездо.

Ласточкино гнездо

Сейчас он на реставрации. Но это не мешает им полюбоваться со стороны. Погуляли, пофоткали. Красиво, но хорошо, что накупались в Симеизе. Там пляж какой-то никакой. А было жарко - хоть и середина октября!

Далее по плану заезжаем к Ливадийскому дворцу.

Ливадия

Здесь всё связано с историей царской семьи. Здесь проходила Ялтинская конференция. Посмотрели, погуляли.

Вечером ужин в "Солохе" на набережной Ялты и опять вечерний променад по ней же.

Видео "Октябрьский вечер в Ялте - потанцуем?" - тут

Перед сном купание в бассейне отеля с подсветкой, но без подогрева. Водичка градусов 16-17, купались в темноте мы одни - усталость снимает, и бегом под горячий душ - замечательно! И спится потом хорошо!

День четвёртый:

В этот день у меня был день рождения. Чтобы сделать его незабываемым едем к горе Ай Петри. На канатке поднимаемся под облака и там ходим по подвесному качающемуся мосту между зубцами горы на безумной высоте.

Ай-Петри подвесной мост между зубцами

Непередаваемые ощущения! Ай-Петри - обязательна к посещению. По мостику в небесах можете не ходить. Но на канатке подняться необходимо. Всё побережье как на ладони, эмоций море!

День рождения в облаках - здесь

Как подняться на Ай-Петри - здесь

Спустившись с гор, едем в Алупку, чтобы посетить Воронцовский дворец и парк. И вот тут то было первое разочарование. Оставив Воронцовский, как самый красивый дворец по отзывам в сети на этот день, я его не поняла... к сожалению. Не кидайтесь камнями, я старалась. А мужчины мои, желающие уже наконец начать отмечать днюху, вообще не поняли куда и зачем я их притащила. Парк неухоженный совершенно. Просто грязный лес. Сам дворец... Ну наверное я избалованная заграничными дворцами, не знаю, не сложились у нас отношения.

Воронцовский дворец

Этот день мы закончили отметив всё-таки день рождения уже вечером на прекрасном балконе нашего отеля (по пути купили всё необходимое) и опять купаясь в темноте в бассейне с подсветкой.

День пятый:

Планировался Массандровский парк и дворец. Но потеряв вчера время в Воронцовском, решили в Массандру не ездить, тем более по отзывам он теперь в ещё более запущенном состоянии.

А вот куда мы поехали, вы бы никогда и не догадались. А мы бы и сами до этого не додумались, если бы случайно проезжая по Ялте не увидели рекламу торгового центра. Один этаж центра был отдан под большущий прекрасный ледовый каток.

Мы с сыном обожаем коньки! Это то, чего нам в Анапе жутко не хватает. И вот вместо Массандровского дворца (о ужас! ужас!) с утра мы скользим по льду с огромным удовольствием! Это развлечение не было заранее запланированно, но от этого ещё более приятно.

Каток "Конфетти" в Ялте

А потом я (одна -мужчины сдались) поехала в Никитский ботанический сад. Я не скажу, что в восторге. Но прогулка была приятной. Немного расстроило то, что я застала только подготовку к балу хризантем, но не увидела бал во всей красе. (Недели на полторы-две позже надо было).

Никитский ботанический видео - здесь

Никитский ботанический (статья ) - здесь

Уже к вечеру мы пошли посмотреть лучший пляж Ялты- Массандровский.

Ялта - красивое видео о городе и пляже - жми

Это был последний вечер в Ялте и мы не стали нарушать традицию - плавали вечером в ледяном басейне.

Окрестности Ялты, где мы побывали

День шестой

Утром, после завтрака, мы двинулись в путь - домой. Но по плану по пути заехали в Гурзуф - городок недалеко от Ялты. Известный своей Медведь-горойдачей Чехова и лагерем Артек.

Гурзуф прекрасен
Набережная Гурзуфа
Антон Павлович просто отлично устроился!

Прогулялись в Гурзуфе по улочкам, по набережной, искупались - пляж и море там прекрасные, подкрепились крымскими чебуреками и поехали домой в Анапу.

По пути со мной произошёл неприятный случай прямо на Крымском мосту. И добавил эмоций к нашему путешествию.

Что произошло со мной на Крымском мосту - здесь. Кстати, штрафа не последовало! (теперь по прошествии времени я это знаю)

Пять дней дома - прошли и не вспомнишь, и не заметишь.

Пять дней в путешествии - целая насыщенная жизнь. Путешествуйте!

Видео о путешествии Судак-Коктебель-Новый Свет - здесь.

А как вы путешествуете по Крыму? С удовольствием приму советы и рекомендации по путешествию в сторону Севастополя, Бахчисарая.

Также отвечу на вопросы.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо!